Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #5, 2020

Первые заказчики всегда имеют приоритет Маркетинговые материалы, рек- ламирующие то или иное решение, всегда выглядят красиво, но после внедрения заказчик начинает стал- киваться с реальностью. Основное достоинство любого ИБ-сервиса – это качество услуг, оказываемых заказчику как раз после внедре- ния. Главное, что требуется заказчику, – это быстрое решение проблем, суще- ствующих в данный конкретный момент. Часто возможностей SOC для этого не хватает. И выходит, что заказчик при- обретает не решение с конкретным функционалом, а сервис донастройки используемого решения. У команды, предоставляющей этот сер- вис, на начальном этапе могут быть очень качественные маркетологи и сырое реше- ние, не приспособленное ко всему спектру реальных задач. Но именно работа коман- ды, действующей после маркетологов и продаж, фактически формирует продукт, которым пользуется конечный потреби- тель. И конечный потребитель формирует продукт под себя, подчас независимо от того, что продавали маркетологи. Первые заказчики всегда имеют прио- ритет в реализации своего видения функциональности SOC. 36 • СПЕЦПРОЕКТ Про SOC Круглый стол заказчиков, вендоров и интеграторов Сергей Рысин, эксперт по ИБ Участники: Роман Ванерке, технический директор АО “ДиалогНаука” Тимур Зиннятуллин, директор Центра киберустойчивости ACRC группы компаний Angara Илья Кондратьев, заместитель директора департамента ИБ АМТ-ГРУП Виктор Куратов, руководитель отдела поддержки продаж компании ESET Иван Лопатин, технический эксперт АО “ДиалогНаука” Максим Павлунин, руководитель центра мониторинга Angara Professional Assistance Руслан Рахметов, генеральный директор Security Vision Всеслав Соленик, директор Центра экспертизы R-Vision Ксения Темникова, к.э.н., доцент кафедры “Информационная безопасность” Московского политехнического университета, эксперт ООО “Профконсалт ИСМ”, консультант в области систем менеджмента информационной безопасности; систем менеджмента непрерывности бизнеса, Thomas Interna- tional (РРА) Никита Цыганков, руководитель направления внедрения средств защиты информации АО “ДиалогНаука” Алексей Юдин, Директор центра мониторинга ISOC, Infosecurity a Softline company Алексей Юдин, Infosecurity a Softline company: Первые заказчики формируют основы сервиса, но не всегда имеют приоритет в реализации своих идей. Видение сервиса фиксируется в договоре между участниками, все дальнейшие доработки идут с учетом дорожной карты сервиса и взаимо- отношений с заказчиком. Причем неважно, первый это заказчик или десятый, сервис может изменяться со временем в зависи- мости от потребностей любого заказчика. Мы, например, ко всем заказчикам относимся одинаково. Никита Цыганков, АО "ДиалогНаука": Безусловно, первые заказчики обладают определенными привилегиями, ведь благодаря их вере и поддержке возможно дальнейшее развитие предоставляемой услуги, ее качества. Тем не менее каждый заказчик имеет свой собственный набор процессов и решений, функционирующих в его инфраструктуре. Все это формирует уникальность среды реализации SOC, и тут дело даже не в сырости и универсальности решения. Формирование SOC – это всегда процесс, а не конечная задача. Именно поэтому крайне важны процессы адаптации и донастройки после внедрения. Илья Кондратьев, АМТ-ГРУП: Тезисы автора спра- ведливы и могут относиться к ситуации, когда заказчик рас- считывает на универсальное решение, которое подходит Комментарии экспертов

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw