Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #5, 2024
Для Astra Linux существу- ет весь необходимый спектр СЗИ: средства электронной подписи, межсетевые экра- ны, SIEM-системы, антиви- русные средства и др. Каждый пользователь Astra Linux получает гаран- тированную техническую поддержку на целый год, уже включенную в стои- мость лицензии. Российские ОС являются полноценными корпоратив- ными продуктами с под- держкой, обеспечивающей оперативное решение про- блем, гарантированным жизненным циклом обновле- ний, образовательными сер- висами и курсами. В 2024 г. "Группа Астра" сде- лала значительный шаг вперед, реализовав централизованное управление настройками без- опасности и типовые профили для различных задач. Теперь системные администраторы могут легко выбирать нужный профиль безопасности и при- менять его одним кликом. Бла- годаря Astra Automation и ALD Pro администраторы могут опе- ративно распространять эти конфигурации на оборудование разных типов от серверов до рабочих станций и обеспечивать единообразие даже в самых масштабных инфраструктурах. Поддержка профилей также сокращает нагрузку на подго- товку кадров, так как готовые инструменты снижают требова- ния к квалификации ИТ-спе- циалистов и позволяют даже небольшим командам эффек- тивно управлять крупными инфраструктурами. Миф 3. Переход на российские ОС потребует полной перестройки процесса управления уязвимостями Долгое время инструменты управления уязвимостями были преимущественно разработаны для Windows-решений, а Linux- системы в этом вопросе сильно отставали. Сегодня же они вышли на новый уровень. "Группа Астра" регулярно пуб- ликует информацию обо всех выявленных и устраненных уязвимостях в личном кабинете пользователей. Эти данные представлены не просто в виде текстового перечня, но и в фор- мате OVAL, что позволяет загру- жать их в сканеры безопасности для автоматизированного ана- лиза инфраструктуры. ФСТЭК России предостав- ляет бесплатное приложение ScanOVAL 1 , которое на посто- янной основе пополняется дан- ными, в том числе для Astra Linux, и мы передаем сведения о выявленных уязвимостях в банк данных угроз. Сегодня администраторы могут опера- тивно применять сканеры и контролировать состояние каждой машины. "Группа Астра" стремится как можно быстрее выпускать обновления безопас- ности, применение которых повысит защищенность экс- плуатируемых информационных систем. Миф 4. Количество СЗИ для российских ОС заметно меньше, чем для Windows С 2008 г. мы проводим актив- ную работу со всеми разработ- чиками средств защиты инфор- мации на рынке. Поэтому мы можем уверенно говорить, что для Astra Linux существует весь необходимый спектр СЗИ: сред- ства электронной подписи, меж- сетевые экраны, SIEM-системы, антивирусные средства и др. На официальном сайте Astra Linux можно посмотреть пере- чень совместимого ПО в разде- ле Ready for Astra. Миф 5. Техподдержка российских ОС недостаточна для бизнеса На ранних этапах развития на российском рынке возникали значительные трудности с под- держкой и сопровождением систем на базе Linux. Однако, накопив опыт, мы быстро осо- знали, что одного лишь выпуска лицензий недостаточно. Ком- пания прошла трансформацию от продуктовой к продуктово- сервисной модели, и сейчас "Группа Астра" предлагает не только лицензии на программ- ные продукты, но и обширный набор сервисных услуг. Среди них: техническая под- держка 24/7, консультации для заказчиков, подрядчиков и системных интеграторов по оптимальным методам внедре- ния и сопровождения продуктов "Группы Астра" и наших парт- неров. Мы также предоставляем образовательные услуги: воз- можность повышения квалифи- кации, прохождения курсов и получения сертификатов в партнерских учебных центрах. Благодаря такому комплексно- му подходу мы можем обеспе- чить высокий уровень консуль- таций, технической поддержки и сопровождения даже в самых масштабных проектах. Существует значительная разница между технической поддержкой для Windows и Astra Linux. Лишь несколько компа- ний могли рассчитывать на помощь непосредственно от вендора, компании Microsoft. Основная поддержка осуществ- лялась локальными сервисными организациями, которые помо- гали с настройкой, но не имели возможности вносить измене- ния в программный продукт. В случае с "Группой Астра" ситуация кардинально иная. Во-первых, каждый пользова- тель Astra Linux получает гаран- тированную техническую под- держку на целый год, уже вклю- ченную в стоимость лицензии. Во-вторых, мы находимся в общении с заказчиками, что позволяет адаптировать и дорабатывать функциональ- ность системы в соответствии с запросами. В-третьих, и, воз- можно, это наиболее важно для пользователей, заботящих- ся о защите своих данных, обновления безопасности пре- доставляются независимо от наличия платных услуг техни- ческой поддержки, благодаря чему они становятся доступ- ными в личном кабинете поль- зователя в рамках действую- щих лицензий. В заключение Российские ОС являются пол- ноценными корпоративными продуктами с поддержкой, обес- печивающей оперативное решение проблем, гарантиро- ванным жизненным циклом обновлений, образовательными сервисами и курсами. Они изна- чально учитывают требования информационной безопасности, а кроме того, значительно быстрее и эффективнее нала- живают совместимость с дру- гими отечественными продук- тами и СЗИ, чем иностранные системы. В отличие от свободных зару- бежных операционных систем, наши ОС проходят проверку и сертификацию на соответ- ствие требованиям защищен- ности у российских регуляторов для применения на объектах КИИ и в других инфраструкту- рах, где такая документация требуется согласно законода- тельству. l • 47 Безопасный Linux www.itsec.ru АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ ГРУППА АСТРА см. стр. 70 NM Реклама 1 https://bdu.fstec.ru/site/scanoval
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw