Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #6, 2023
информации не попадали в зависимость ни от иностранных производителей софта, ни от производителей железа, ни от производителей технологий. Компания UserGate еще несколько лет назад приняла решение идти по пути технологической независимости, и происходящие на рынке события под- тверждают, что этот выбор был пра- вильным. Инсталляционная база Технологическая независимость кри- тично важна для устойчивого развития NGFW, но только ее недостаточно для создания лидирующего продукта. На каждом этапе – проектирование железа, разработка софта и реализация связки между ними возникают объектив- ные технологические препятствия, веду- щие к задержкам в обработке сетевых пакетов и негативно влияющие на одну из главных характеристик NGFW – про- изводительность. Устранение техноло- гических барьеров – это время, которое нельзя заменить деньгами. То есть не получится залить отдел разработки финансами для решения этой проблемы. Потому что, во-первых, продуктивность команды разработчиков очень сильно падает после достижения определенного, довольно небольшого, количества сотрудников: десять про- граммистов не выполнят задачи в десять раз быстрее, чем один. Во-вторых, ни за какие деньги нельзя купить кейсы внед- рения. Поэтому компания UserGate много лет инвестирует не только в разработку, но и в проекты. Реальная универсальность и эффек- тивность решения NGFW зависит от его инсталляционной базы. Имеется в виду возможность интегрировать существую- щие технологические стандарты в реаль- ные решения, способность создавать масштабируемую архитектуру, готовую адаптироваться к различным потребно- стям и объемам трафика. Важно учесть также фактор неопределенности и посто- янно меняющийся ландшафт угроз, чтобы обеспечить адаптивность и готовность к противостоянию новым вызовам. К тому же при разработке технической функциональности обычно всегда можно ориентироваться на понятные стандарт- ные протоколы, описанные, например, в RFC. Но есть еще огромное количество аспектов, которые никакими стандарта- ми не описываются. В первую очередь это касается пользовательских интер- фейсов. Для их успешного проектиро- вания, тестирования и внедрения сверх- важен процесс взаимодействия с заказ- чиком, получение валидной обратной связи от него, чтобы потом ее агрегиро- вать, анализировать и формировать на ее основе технические задания для раз- работчиков. Этот процесс возможен, только когда инсталляционная база достигает определенного критического значения, нарабатываемого годами. Экосистема вокруг NGFW NGFW, безусловно, является там ядром экосистемы UserGate. Но NGFW защищает не абстрактную сеть, а кон- кретную инфраструктуру, в которой помимо периметра есть и другие компо- ненты: VPN-каналы, веб-приложения, бизнес-системы и многое другое, что также нужно защищать. Поэтому в портфеле UserGate появляются и другие решения: клиент UserID, Web Application Firewall, SIEM, Management Center и др. Но в инфраструктуре у каждого заказ- чика живут множество систем от других производителей. Поэтому экосистемный подход – это все же про содружество, а не про изоляцию. У UserGate много тех- нологических партнеров, и это тоже кон- курентное преимущество, которое гаран- тирует, что, приобретая UserGate NGFW, заказчик без проблем сможет подружить его с "зоопарком" систем в своей инфра- структуре. NGFW – это сердце безопас- ности, и вендор должен давать возмож- ность органично выстроить вокруг него эффективную систему защиты. Конечно, использовать экосистему от одного производителя удобнее и выгод- нее, потому что появляется больше воз- можностей за счет использования про- приетарных протоколов. Но при этом никто не мешает подключить любого другого производителя. Исследовательская лаборатория UserGate Research Lab – это подраз- деление, которое отвечает за фунда- ментальные и стратегические исследо- вания. Его цель – с одной стороны, определение вектора технологического развития компании, а с другой – разра- ботка экспериментальных решений, которые могут привести к технологиче- ским прорывам. Лаборатория не зани- мается разработкой или модернизацией конкретного продукта с востребованными в кон- кретный момент времени свойствами и характери- стиками с целью извлече- ния коммерческой выго- ды. Ее работа – реализация долгосроч- ной технологической стратегии компа- нии, поиск новых направлений и воз- можностей. UserGate Research Lab – это класси- ческая исследовательская лаборатория. В ней собрана команда высококвали- фицированных программистов, которые тестируют гипотезы в исследователь- ском режиме. Результаты экспериментов через некоторое время проникают в основной продукт, делая его еще инно- вационнее, безопаснее, надежнее, быстрее. Это дорогое удовольствие, потому что программисты стоят дорого и найти их очень непросто. Но любая зрелая финан- сово устойчивая компания обязана реин- вестировать часть прибыли в исследо- вания для того, чтобы развивать исполь- зуемые технологии. Это задел на буду- щее и выигрыш времени, которое является самым главным конкурентным преимуществом. В заключение Сегмент NGFW в России еще очень молод, да еще и перегрет спросом, образовавшимся после ухода всех ино- странных вендоров. Потребуется несколько лет, чтобы пройти стадию незрелости и перейти в устоявшийся режим. К тому времени останутся несколько крупных игроков, которые будут конкурировать друг с другом не в формате презентаций, а в реальных пилотах. Этими игроками станут те ком- пании, которые смогут обеспечить свою технологическую независимость, разо- вьют свою клиентскую базу, не забывая про экосистемность и инвестиции в пер- спективные разработки. Именно тогда можно будет уверенно прогнозировать перспективы развития технологии NGFW и будущее это сег- мента рынка в России. l • 23 NGFW www.itsec.ru АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ USERGATE см. стр. 70 NM Реклама
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw