Каталог "Пожарная безопасность"-2022
средства пожарные увидели тракториста, находящегося практически в бессознатель- ном состоянии. Боевой расчет пожарного поезда доставил пострадавшего в вагон- насосную станцию, где ему была оказана первая медицинская помощь. По прибытии на место вызова пострадавшего передали в оперативный штаб ГУ МЧС России по Нижегородской области, где ему была оказана дальнейшая помощь. В течение семи дней боевые действия по тушению пожара проводились в круглосу- точном режиме. Тушение усложнялось вы- сокой температурой воздуха (+30 °С) и сме- ной направления порывистого ветра. Благодаря профессиональным и опера- тивным действиям боевых расчетов пожар- ных поездов удалось предотвратить по- вреждения инфраструктуры железнодорож- ного транспорта. Пожарно-профилактическая работа Пожарно-профилактическая работа про- водится пожарными инспекторами ведом- ственной пожарной охраны железнодорож- ного транспорта. На стационарных объ- ектах и подвижном составе железнодорож- ного транспорта пожарную профилактику осуществляют более 290 пожарных инспек- торов. За 2021 г. пожарными инспекторами про- ведено более 167 тыс. пожарно-технических обследований стационарных объектов же- лезнодорожного транспорта, по результа- там которых выявлено свыше 250 тыс. нару- шений требований пожарной безопасности. За грубые нарушения, влекущие за собой нежелательные последствия, руководите- лям объектов вручено более 8 тыс. предпи- саний о приостановке эксплуатации объ- ектов, помещений, электрооборудования и участков электросети. Аналогично проведено более 433 тыс. про- верок противопожарного состояния по- движного состава, при которых выявлено свыше 88 тыс. нарушений требований по- жарной безопасности. За грубые нарушения более 4,3 тыс. единиц подвижного состава отстранялось от движения. Особенно это ха- рактерно для тепловозов (1504 запрета), специальных вагонов и машин (1134 за- прета) и электровозов (966 запретов). Цифровизация пожарной системы железнодорожного транспорта ВФГП ВОЖДТ России создана интегриро- ванная автоматизированная система мони- торинга обстановки и пожарной безопасно- сти (ИАСМОПБ), с помощью которой пожар- ные инспекторы имеют возможность вести мониторинг пожарной безопасности по каж- дому объекту, занесенному в данную базу, для контроля за своевременным устране- нием выявленных нарушений требований пожарной безопасности. На сегодня база включает в себя более 80 тыс. стационарных объектов и более 80 тыс. единиц подвиж- ного состава. Осенью 2021 г. на полигоне Октябрьской железной дороги был начат пилотный про- ект централизации технического обслужи- вания и ремонта систем пожарной автома- тики. В рамках пилотного проекта была за- пущена Облачная цифровая платформа по- жарной безопасности, в которой созданы цифровые копии зданий (цифровые двой- ники), содержащие в себе всю информа- цию, относящуюся к сфере противопожар- ной защиты этого объекта. Цифровой двойник имеет несколько раз- делов: n общая информация о здании с его 3D-мо- делью; n инженерно-технические характеристики объекта; n интерактивный поэтажный план с отобра- жением реального состояния каждого прибора в текущий момент времени; n состав систем пожарной автоматики на данном объекте с перечнем оборудова- ния; n журнал событий с приемно-контрольных устройств; n график технического обслуживания; n раздел с документацией по соблюдению правил противопожарного режима. Информация о состоянии систем пожар- ной автоматики передается на цифровую платформу с помощью системы удаленного мониторинга, которая построена на базе GSM-терминалов, подключаемых к при- емно-контрольным приборам пожарной ав- томатики. Информация, поступающая с этих тер- миналов, позволяет более объективно анализировать ситуацию на объекте, пла- нировать необходимые мероприятия по обслуживанию пожарной автоматики и оперативно реагировать на тревожные события. В ходе оснащения 15 объектов систе- мами удаленного мониторинга все ключевые составляющие систем пожар- ной автоматики были оснащены специ- альными метками с технологией NFC (коммуникации ближнего поля), что поз- волило провести инвентаризацию обору- дования систем пожарной автоматики, а также обеспечить контроль за проведе- нием технического обслуживания. Это достигается за счет необходимости счи- тывания этих меток при помощи специ- ального программного обеспечения на мобильном телефоне при проведении технического обслуживания. По резуль- татам на цифровой платформе отра- жаются данные о сроках проведения тех- нического обслуживания, его полноте и проводивших работы лицах, что в целом дает возможность повысить прозрач- ность выполнения работ. n Фото предоставлены пресс-службой ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта". ГоспРоЕкты и тЕхРЕГуЛиРовАниЕ 2022 | ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ www.secuteck.ru 13 1 РАЗДЕЛ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw