Каталог "Пожарная безопасность"-2022
ПожАРНыЕ, АвАРийНо-сПАсАтЕЛьНыЕ АвтоМобиЛи и ДРугАя тЕхНиКА 2022 | ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ www.secuteck.ru 77 8 РАЗДЕЛ пользованием комплекса беспилотной си- стемы подъема оборудования (БСПО) с передачей видеоинформации в режиме реального времени; n автомобиля дымоудаления с использова- нием переносных дымососов высокой производительности с различным приво- дом для нормализации воздушной среды при пожаре в зданиях и сооружениях как для спасания людей, так и обеспечения условий работы личного состава пожар- ных подразделений. Кроме того, дымо- сосы могут использоваться при тушении пожаров при подаче раствора пенообра- зователя в дымососы от пожарных авто- цистерн с созданием пены высокой крат- ности; n автомобиля-базы ГДЗС с обеспечением зарядки и обслуживания с помощью тех- нических средств оборудования индиви- дуальной защиты органов дыхания. Мобильный насосно-рукавный комплекс НРК-А на шасси КАМАЗ-6560 (8х8) Другой современной инновационной раз- работкой ООО ТПП "Пеленг" является мо- бильный насосно-рукавный комплекс НРК-А на шасси КАМАЗ-6560 (8х8) грузоподъем- ностью не менее 23 000 кг с мощностью дви- гателя шасси 400 л.с., полной массой не более 36 100 кг, вместимостью кабины три человека, экологического класса 5 (рис. 2). Мобильный высокопроизводительный на- сосно-рукавный комплекс НРК-А предна- значен для тушения крупных природных и техногенных пожаров и проведения ава- рийно-спасательных работ, связанных с опасными гидрологическими явлениями, наводнениями, подтоплениями, а также тех- ногенными авариями в условиях городской среды и промышленных предприятий (про- рывы трубопроводов, затопление шахт, кол- лекторов, тоннелей). НРК-А обеспечивает: n доставку боевого расчета к месту пожара и (или) проведения работ по водоотведе- нию, а также пожарно-технического во- оружения, аварийно-спасательного обо- рудования и инструмента, средств связи, освещения; n оперативный забор воды как в оборудо- ванных, так и в необорудованных местах с последующим ее отведением в заданном направлении; n подачу воды с отметки не менее -30 м от- носительно расположения НРК с подачей воды при пожаротушении по одной ма- гистральной рукавной линии длиной не менее 1200 м, считая от погружного на- соса с производительностью не менее 170 л/с, с рабочим давлением на выходе из перекачивающего насоса не менее 0,8 МПа и давлением на выходе из магист- ральной рукавной линии не менее 0,6 МПа; n перекачку при чрезвычайных гидрологи- ческих ситуациях природного и техноген- ного характера больших объемов воды по двум рукавным линиям длиной не менее 600 м каждая, считая от погружного на- соса суммарной производительностью не менее 500 л/с, с рабочим давлением на входе в рукавные линии не менее 0,3 МПа и свободным истечением на выходе из ру- кавных линий; n прокладку магистральной рукавной линии DN 300 со скоростью не менее 5 км/ч; n механизированную уборку рукавных линий DN 300 при сворачивании НРК. Надстройка НРК-А состоит из двух отдель- ных отсеков (кузовов) – насосного и рукав- ного, установленных на общем надрамнике. Насосная установка НРК-А состоит из сле- дующих основных частей: n двух погружных насосов с гидравлическим приводом с подачей каждого 250 л/с; n перекачивающего насоса с приводом от двигателя шасси с подачей 170 л/с; n водных коммуникаций (далее – ВК); n системы управления. В режиме пожаротушения вода от одного погружного насоса с помощью рукавной линии DN 300 длиной не менее 50 м пода- ется на вход перекачивающего насоса и от него в напорную магистральную рукавную линию DN 300 длиной не менее 1150 м. В режиме водоотведения вода от двух по- гружных насосов подается непосредственно в напорные рукавные линии DN 300 длиной не менее 600 м каждая. Подключение рукавов DN 300 к погруж- ным насосам, к входному и выходному па- трубкам перекачивающего насоса, соеди- нение отдельных секций рукавных линий между собой осуществляется с помощью быстроразъемного соединения (далее – БРС) диаметром не менее DN 300. Соеди- нения должны иметь не менее восьми за- цепов ("клыков") по диаметру и стопор для предотвращения произвольного соедине- ния. БРС DN 300 рассчитаны на давление не менее 1,2 МПа. Гидравлическая система НРК предна- значена для привода погружных насосов и вспомогательного оборудования – лебедок, катушек рукавов высокого давления, устройства механизированной уборки рука- вов. Для освещения места работы НРК-А обо- рудован телескопической выдвижной ма- чтой с пневмоприводом, на вершине кото- рой установлено четыре светодиодных про- жектора мощностью 120 Вт. Высота подъема прожекторов над поверхностью земли составляет 5 м. По техническим параметрам комплекс НРК-А превосходит отечественные аналоги "Магистраль", "Поток" и "Шквал". Комплекс НРК-А может комплектоваться прицепом с оборудованием комплекса НРК-П, предназначенным для размещения и оперативной доставки совместно с НРК-А необходимого дополнительного оборудова- ния при проведении аварийно-спасатель- ных работ, связанных с ликвидацией нега- тивных последствий опасных гидрологиче- ских явлений и техногенных аварий. Пожарный автомобиль насосно-рукавный модульный АНРМ-130-1/150 (6520) Пожарный автомобиль насосно-рукавный модульный на шасси КАМАЗ-6520 (рис. 3) с системой "мультилифт", производства ООО ТПП "Пеленг", является аналогом ранее освоенного предприятием ООО "Вел- маш-Сервис" пожарного насосно-рукавного автомобиля модульного НРМ "Поток". АНРМ состоит из: n специализированного шасси грузового автомобиля, оборудованного погрузочно- разгрузочным механизмом типа "мульти- лифт"; n универсальной рамы-платформы, на кото- рой расположены: насосный модуль кон- тейнерного типа с насосом для забора воды и рукавный модуль контейнерного типа, а также отсек с устройством для ме- ханизации уборки рукавов. Данный комплекс может функционировать в трех вариантах: 1. Модуль насосный + модуль рукавный. 2. Два модуля рукавных. 3. Два модуля насосных. В России под термином "мультилифт" условно принимается класс автотранспорт- ных средств, оснащенных грузоподъемной системой (тросовой или гидравлической) с продольным перемещением специализи- рованного кузова (контейнера) по отноше- нию оси шасси. Фактически Multilift – это торговая марка финской компании Partek, которая производит грузоподъемные устройства с этим названием. Из сообра- жений безопасности современные подоб- ные подъемники изготавливают только с крюковым механизмом. Основными преимуществами применения автомобилей с грузоподъемным устрой- ством "мультилифт" при эксплуатации яв- ляются: s Рис. 2. Мобильный насосно-рукавный комплекс НРК-А на шасси КАМАЗ- 6560 (8х8)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw