Каталог "Пожарная безопасность"-2022
ПожАРНыЕ, АвАРийНо-сПАсАтЕЛьНыЕ АвтоМоБиЛи и ДРугАя тЕхНиКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | 2022 www.secuteck.ru 78 8 РАЗДЕЛ 1. Сокращение времени простоя этого ав- тотранспорта. 2. Сезонность производимых работ и адап- тированность к выполняемым задачам. 3. Взаимозаменяемость за счет использо- вания специального универсального под- рамника на сменных кузовах-модулях раз- личного назначения. 4. Сокращение финансовых затрат на со- держание этого автотранспорта. 5. Расширение оперативного применения за счет дополнительного оборудования крано-манипуляторными установками. Типы контейнеров, применяемых для ав- томобилей-мультилифтов, могут иметь раз- личное назначение; в зарубежных странах их количество исчисляется десятками. Подача насоса АНРМ-130-1/150 (6520) со- ставляет 130 л/с, длина рукавной линии диа- метром DN 150 – 1000 м. Рукавный модуль имеет устройство для механизированной уборки рукавов в рукав- ный модуль. Оба модуля смонтированы на универсаль- ной раме-платформе, которая может с по- мощью системы гидропривода шасси опус- каться на поверхность земли. Механизм по- грузочно-разгрузочных работ позволяет проводить операции по снятию (подъему) рамы-платформы с контейнерами за время не более 100 с. Насосный модуль состоит из: погружного насоса с гидравлическим приводом; мас- ляного насоса гидравлического привода, который приводится в действие двигате- лем внутреннего сгорания; моторизован- ных рукавных катушек намотки специ- альных масляных рукавов гидравлического привода; моторизованной подъемной ле- бедки для погружного насоса; электроге- нератора и электрического шкафа управ- ления. Пожарный аэродромный автомобиль АА 11-70 Брянский автомобильный завод изготовил первый отечественный пожарный стартовый аэродромный автомобиль АА 11-70 на базе шасси БАЗ-8080 (6х6,1) (рис. 4). Шасси этого АА имеют максимальную ско- рость 115 км/час при времени разгона до 80 км/час не более чем за 33 с. Данные скоростные и динамические показатели до- стигались за счет оснащения базового шасси АА дизельным двигателем мощ- ностью 515 кВт (700 л.с.) . Данный АА имеет вместимость цистерны для воды 11 куб. м; вместимость бака для пенообразователя составляет 1,5 куб. м. По- жарный автомобиль дополнительно оснаща- ется системой порошкового тушения с за- пасом порошка 100 кг. Для покрытия взлетно-посадочной полосы (ВПП) пеной средней кратности АА оснаща- ется установкой с пеногенератором, позво- ляющей покрывать ее на ширину 8 м за один проход. В состав гидравлического оборудования этого ПА входит пожарный насос отечествен- ного производства модели НЦПН-70/100 с подачей 70 л/с и напором 100 м, лафетный ствол с дистанционным управлением производительностью 70 л/с и дальностью подачи водяной струи до 70 м. Как и все АА подобного класса, ПА осна- щается бамперной установкой тушения с расходом по воде 20 л/с и дальностью подачи до 50 м. Управление стволом дис- танционное из кабины АА. Роботизированный пожарный комплекс TUMAN Роботизированный пожарный комплекс TUMAN (рис. 5) – новая разработка ГУ МЧС России по Удмуртской Республике при под- держке Академии ГПСМЧС России. Данный комплекс сконструирован и изготовлен предприятиями Удмуртской Республики – НПО "Гидросистемы" и ПО "Гидросистемы". Для отработки практического применения РПК TUMAN введен в опытную эксплуатацию в Специализированную пожарно-спасатель- ную часть ФПС ГПС МЧС России по Удмур- тии . Комплекс смонтирован на базе шасси КамАЗ и размещен в кузовах по следующим областям оперативного использования: 1. НПЗВ – гидравлический насос для за- бора и подачи воды из наружных естествен- ных водоисточников (болотистого, заилен- ного водоема и с небольшой глубины), в том числе при ликвидации последствий навод- нения. Приводом является вал отбора мощ- ности или гидромотор. НПЗВ позволяет производить забор воды на расстоянии до 60 м от ПА как из оборудованных, так и не- оборудованных (неприспособленных) водо- емов, имеющих обрывистые берега, а также с мостов, эстакад, причальных сооружений и т.п. Подача насосного комплекса – 140 л/с. Минимальная глубина водного слоя – 8 мм. Диаметр пропускных твердых тел не более 10 мм. 2. КАСИ – кинетический аварийно-спаса- тельный инструмент, позволяющий перере- зание или создание трещин металлических конструкций. Отличается от аналогов использованием пиротехнического заряда для придания ки- нетической энергии исполнительному меха- низму. s Рис. 3. Пожарный автомобиль насосно-рукавный мо- дульный АНРМ-130-1/150 на шасси КАМАЗ 6520 s Рис. 4. Пожарный стартовый аэродромный автомобиль АА 11-70 на базе шасси БАЗ-8080 (6х6,1) s Рис. 5. Роботизированный пожарный комплекс TUMAN
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw