Каталог "Пожарная безопасность"-2022
ПожАРныЕ, АвАРийно-СПАСАТЕЛьныЕ АвТоМобиЛи и ДРугАя ТЕхниКА 2022 | ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ www.secuteck.ru 79 8 РАЗДЕЛ Наиболее эффективно применение устройства в условиях дефицита энергети- ческих ресурсов и в стесненных условиях эксплуатации. Масса ножниц составляет не более 11 кг. Эквивалентное усилие реза за один вы- стрел не менее 200 кН. Время одного цикла реза не более 5 с. Размер зоны резки составляет 80х80 мм. 3. КШПМ – бортовой компрессор на шасси пожарной машины, который интег- рирован с ее пневмосистемой. Он осу- ществляет подачу воздуха в воздушные баллоны дыхательных аппаратов газоды- мозащитников (водолазов) при необходи- мости продления спасательных работ без привлечения специальной техники ГДЗС. При этом компрессор работает от пнев- мосистемы ПА либо от вала отбора мощ- ности. Пневматическая схема интеграции бортового компрессора в пневмосистему ПА включает необходимые компоненты для обеспечения длительной и непрерыв- ной работы: предохранительные клапаны, шаровые краны, трубка, гибкие рукава высокого давления, разъемы, мано- метры. 4. Робототехнический комплекс по туше- нию пожара и осаждению продуктов горения мелкодисперсной водой (диаметр капель 100…200 мкм) с возможностью установки гидроабразивной резки, переключения из режима резки в режим пожаротушения уста- навливается оператором РТК дистанционно. Питание установок пожаротушения и гидро- абразивной резки водой производится из внешних источников через разъемное со- единение Шторц М50. Модуль гидроабразивной резки обеспечи- вает резание металлических листов, кирпич- ных, бетонных стен и перекрытий толщиной до 250 мм с последующей подачей тонко- распыленной воды и раствора пенообразо- вателя в очаг пожара. РТК управляется дис- танционно по радиоканалу. Пожарный автомобиль пенного тушения с мачтой АПТм 3,0-50-18 Пожарный автомобиль пенного тушения с мачтой АПТм 3,0-50-18 на шасси КАМАЗ 53605 (4х2) изготовлен компанией ООО "ПРИОРИТЕТ" (рис. 6). АПТм 3,0-50-18 (53605) оснащен двигате- лем Cummins ISB 6.7E5300 (Евро5) мощ- ностью 215 кВ (292 л.с.) при скорости 90 км/ч, цистерной для воды вместимостью 3 куб. м и баком для пенообразователя вме- стимостью 0,18 куб. м. Насосная установка НЦПН-50/100 (JOHSTADT NP 3000) имеет подачу 50 л/с при напоре 100 м. АПТм оборудован выдвижной мачтой-ма- нипулятором (пеномачтой) с высотой подъема 18 м. Боевой расчет АПТм (включая водителя) составляет шесть человек. Автомобиль пожарно- спасательный АПС 3,0-50 Новая разработка ООО "ПРИОРИТЕТ" – ав- томобиль пожарно-спасательный АПС 3,0-50 изготовлен на шасси КАМАЗ-43265 (4х4,2) (рис. 7). Каркас надстройки изготовлен из алюминия, покрытый алюминиевыми ли- стами без сварки. Цистерна для воды изготовлена из нержа- веющей стали и вмещает 3 куб. м, бак для пенообразователя изготовлен из пластика и имеет объем 0,18 куб. м. Насосная установка НЦПН-50/100 (JOH- STADT NP 3000) имеет подачу 50 л/с при на- поре 100 м. Установка тушения тонкораспыленной водой высокого давления имеет подачу 50 л/мин при максимальном давлении 35 МПа. АПС оснащен съемным бульдозерным от- валомшириной 2500 мм при максимальном горизонтальном толкающем усилии 3000 кг, который может функционировать как при стоянке, так и движении АПС и перемещать в обе стороны сыпучие материалы (песок, снег и т.п.) и материалы, подобные щебню, комьям грунта, веткам и т.п. В задней торцевой части АПС оборудован кран-манипуляторной установкой (КМУ) с гидравлическим приводом, грузовым мо- ментом 7,5 тм, максимальной грузоподъем- ностью 3 000 кг, максимальным вылетом стрелы 6,8 м, максимальной высотой подъема 8 м и максимальной глубиной опус- кания 5 м. КМУ функционирует только на стоянке АПС. Кабина для личного состава изготов- лена из пластика (салон рассчитан на шесть человек) с силовым каркасом. Проем между кабиной водителя и КБР имеет разъемный шлюз; при подъеме ка- бины водителя уплотнение по контуру про- ема разъединяется. Все сиденья, кроме водительского, имеют возможность размещения в спинке как одно-, так и двухбаллонных дыхательных ап- паратов, форма эргономичная, с ремнями безопасности. В салоне есть места для раз- мещения и крепления запасных баллонов к СИЗОД. Каркас кузова выполнен из сборных эле- ментов (профилей), имеющих универсаль- ные крепежные пазы по всей длине про- филя, обеспечивающих возможность креп- ления и переустановки внутренних элемен- тов кузова без доработки каркаса кузова. Соединение несущих элементов каркаса осуществляется резьбовыми элементами, обеспечивающими прочность кузова и пре- дохранение от разъединения (самоотвин- чивания) при динамических нагрузках при эксплуатации АПС. Наружная обшивка ку- зова выполнена из листов алюминиевого сплава по клеевой технологии к каркасу ку- зова. Размещение оборудования в отсеках на высоте 1–1,3 м не превышает 0,6–0,65 м, а в верхней части отсеков доступ к нему обеспечивается с помощью дополнитель- ных выдвижных подножек. При превыше- нии глубины размещения оборудования используются выдвижные полки, снижаю- щие трудоемкость и время снятия обору- дования. Насосная установка оснащена автомати- ческой системой забора воды, в том числе слабозагрязненной и морской. Для защиты насоса от перегрева при пониженной пере- даче пожарный насос оснащен терморегу- лирующим переливным предохранитель- ным клапаном. Система водозаполнения не нуждается в периодическом техническом обслужива- нии и обеспечивает многократное (не менее одиннадцати) непрерывно следующих друг за другом срывов водяного столба при мак- симальной глубине всасывания и включа- ется при давлении в напорном коллекторе ниже 0,8 кгс/кв. см (выключается при давле- нии выше 0,7 кгс/кв. см). АПС оборудован гидравлической системой привода мощности для: n установки тушения мелкораспыленной водой сверхвысокого давления; n установки гидроабразивной резки; n электрогенератора переменного тока; n временного подключения оборудования и инструмента с гидроприводом. Гидравлический привод отбора мощности осуществляется через коробку отбора мощ- ности (КОМ). Гидравлическая система имеет один выход для подключения через быстроразъ- емные соединения (БРС) различного обору- дования и инструмента с гидроприводом: электрогенераторов, сварочных аппаратов, погружных насосов для сильнозагрязненной воды, компрессоров, лебедок, отбойных мо- лотков, дисковых пил, домкратов, ножниц, расширителей и т.п. s Рис. 6. Пожарный автомобиль пенного тушения с ма- чтой АПТм 3,0-50-18 на шасси КАМАЗ 53605 (4х2) s Рис. 7. Автомобиль пожарно-спасательный АПС 3,0-50 на шасси КАМАЗ-43265 (4х4,2)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw