Каталог "Пожарная безопасность"-2024

рых хватает на 20–25 сливов. После забора воды бортмеханик с помощью специального механизма подает пенообразователь в во- досливное устройство, где он перемешива- ется с жидкостью, в результате чего при сливе образует пену, которая многократно усиливает эффективность борьбы с огнен- ной стихией. опишите, пожалуйста, подробнее воз- можности тяжеловеса Ми-26. Машина по техническим показателям не имеет себе равных и используется для ту- шения особо крупных пожаров, например природных, а также для транспортировки внутри кабины мобильной группировки и грузов весом до 20 тонн. Этот вертолет вы- сотой почти с 4-этажный дом, в воздухе этот гигант может развить скорость до 300 км/ч. На Ми-26 используется водосливное устройство, с помощью которого можно об- рушить на огонь сразу 15 тонн воды. Напри- мер, очень выручил Ми-26 во время ликви- дации лесных пожаров 2010 г. и в 2022 г. в Рязанской области, где его экипаж сбро- сил на очаги возгораний почти 6 тыс. тонн воды. как дежурит пожарная авиация? На ежедневном дежурстве находятся три экипажа пожарных вертолетов Ка-32 – два днем и один ночью. В течение 10 мин. после вызова пилоты поднимают винтокрылуюма- шину в воздух и оперативно прибывают в любую точку столицы для ликвидации воз- гораний. На сегодняшний день Московский авиа- ционный центр – единственное в мире уч- реждение, сотрудники которого дежурят круглосуточно и тушат пожары с помощью вертолетов в ночное время. В начале ста- новления учреждения наши пилоты также проводили все авиационные работы исклю- чительно в светлое время суток. Однако пожар в деловом центре "Москва-Сити" в апреле 2012 г. показал, что такой мегапо- лис, как наша столица, остро нуждается в защите с воздуха и ночью. Загорелась не- достроенная "Башня Федерация" на высоте 260 м. Только с земли справиться с огнем оказалось невозможным, поэтому было при- нято решение привлечь все вертолеты авиа- ционного центра. Впервые в истории миро- вой авиации наши экипажи продемонстри- ровали тушение возгорания на небоскребе ночью, при сильных порывах ветра и отри- цательных температурах. Плюс ко всему пи- лотам приходилось маневрировать между препятствиями в условиях ограниченной ви- димости. Справились! А сама ситуация под- толкнула к организации круглосуточного де- журства в городе. Для этого авиацентр провел серьезную подготовительную работу, и осенью в 2016 г. первый экипаж пожарного вертолета Ка-32А заступил на дежурство ночью. И если раньше летчики придерживались правила часовой готовности при поступлении сообщения о возгорании в темное время суток, то с 2016 г. вертолеты вылетают по заявке в течение 10–15 мин. Это заметно сокращает время борьбы с огнем и обеспечивает на- дежную защиту города и его жителей. когда произошло ваше первое ночное "боевое крещение"? Это был крупный пожар в августе 2017 г. на складе в районе Северное Медведково, он до сих пор в моей памяти. Я заступил в тот день на ночное дежурство, и нас подняли по тревоге. Уже через 15 мин. после взлета мы приступили к ликвидации пожара. Чуть позже к моему экипажу присоединился еще один наш вертолет Ка-32. Было сложно: вокруг высотные здания, подъемные краны, большая площадь возго- рания и сильное задымление. Приходилось с ювелирной точностью сбрасывать воду, чтобы не задеть людей внизу и пожарную технику. Авиационные работы в ночное время требуют большого напряжения, ог- ромного профессионального мастерства, слаженности и концентрации внимания всех членов экипажа, согласованных действий с наземными службами. Рухнула крыша склада, и открылся хоро- ший обзор на полыхающие горюче-смазоч- ные материалы. Жар был настолько силь- ным, что он ощущался и в кабине при заходе на слив. Продукты горения подбрасывало на такую высоту, что после ликвидации про- исшествия на вертолете обнаружили их следы. Несмотря на трудности, с задачей справились успешно. Двумя вертолетами выполнили 24 слива и сбросили 72 тонны воды. как вы поддерживаете связь с наземным штабом пожаротушения? При возникновении пожара авиация не при- меняется, пока на место происшествия не прибудет подвижный пункт управления на- шего учреждения вместе с оперативной группой из трех человек. Подвижный пункт оснащен всеми необходимыми для работы средствами и оборудованием: рациями для связи с экипажами и штабом пожаротуше- ния, видео-, метео- и светотехническим оборудованием, системой регистрации ра- диообмена. Старший оперативной группы и диспетчер сообщают пилотам метеоусловия на месте происшествия, площадь пожара, особенно- сти сооружения, возможные подходы к нему с воздуха, корректируют действия летного состава во время сливов на очаги возгора- ния. Для нас это все очень важно! Неоценимое содействие оказывает и служба поискового и аварийно-спасатель- ного обеспечения Московского авиацентра (СПАСО), сотрудники которой при заборе воды обеспечивают безопасность экипажей и подсвечивают водоем в темное время суток. Есть ли какие-то сезонные особенности тушения пожаров? В зимнее время года при небольших мину- совых температурах водосливное устрой- ство за счет собственного веса с легкостью пробивает тонкий лед. Но когда на улице минус 10 и ниже и небольшие водоемы по- крываются толстым ледяным панцирем, экипажам приходится изрядно потрудиться. Был, например, такой случай, когда пилоты забирали воду из полыньи, подготовленной к крещенским купаниям. Стоит сказать, что в начале 2021 г. экипажи Московского авиацентра освоили технику забора воды из майны при низких темпера- турах. Теперь они могут тушить пожары в любом округе столицы даже при замерз- ших водоемах. в прошлом году Московскому авиа- центру исполнилось 20 лет. За это время много пожаров потушено с применением вертолетов? С помощью наших вертолетов в столице и регионе ликвидировано свыше 230 возго- раний. Это пожары на заводе "Серп и молот", в Вернисаже "Измайлово", на складах на улицах Чермянская и Южнопор- товая, в театре им. Немировича-Данченко, в здании Московского института госу- дарственного и корпоративного управле- ния, в реставрационном центре им. Гра- баря, в научно-производственном объеди- нении "Алмаз-Антей", в Военно-воздуш- ной инженерной академии им. Н.Е. Жуков- ского, в ТЦ "Синдика", на складе пиротех- ники на Лужнецкой набережной, на складе "ОЗОН", масштабные лесные пожары 2010 г., в 2022 г. в Рязанской области и многие другие. В 2023 г. пожарные вертолеты Москов- ского авиационного центра привлекались для борьбы с восьмью пожарами, в том числе в темное время суток. Экипажи Ка- 32А и Ми-26Т совершили 693 слива и сбро- сили на очаги возгораний 3297 тонн воды. n ГосПРоЕкты и тЕхРЕГуЛиРовАниЕ 2024 | ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ www.secuteck.ru 15 1 РАЗДЕЛ s Применение системы вертикального и горизонтального пожаротушения на вертолете

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw