Каталог "Пожарная безопасность"-2025

ПОЖАРНыЕ, АвАРИйНО-сПАсАТЕЛьНыЕ АвТОМОбИЛИ И ДРУгАя ТЕХНИКА 2025 | ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ www.secuteck.ru 97 8 РАЗДЕЛ В настоящее время в России, в условиях введенных экономических санкций, для производства пожарных автомобилей в основном используются отечественные автомобильные шасси КАМАЗ и "УРАЛ", исключением можно считать применение для создания пожарных автомобилей ли- нейки шасси, производимых в Китайской Народной Республике. Примером могут служить пожарные автомобили, изготов- ленные ООО "ПРИОРИТЕТ" и АО "Урал- ПОЖТЕХНИКА". Пожарная автоцистерна АЦ 2,0-30/4, на шасси JAC N 120, предназначена для до- ставки к месту пожара личного состава из шести человек, запаса воды 2 000 л, запаса пенообразователя 180 л, ПТВ и оборудова- ния. Производительность комбинирован- ного насоса НЦПК-30/100-4/400 ступени нормального давления 30 л/с (напор насоса 100 м), высокого давления 4 л/с (напор не менее 400 м) (рис. 4). Пожарная автоцистерна тяжелого класса АЦ-5,0-40/4 на шасси JAC N 200 предна- значена для доставки к месту пожара лич- ного состава из шести человек, запаса воды 5 000 л, запаса пенообразователя 300 л, ПТВ и оборудования. Производительность ком- бинированного НЦПК-40/100-4/400 ступень нормального давления 40 л/с при напоре на- соса 100 м, высокого давления 4 л/с (напор не менее 400 м) (рис. 5). Пожарная автоцистерна АЦ 7,0-70 на шасси BeiBen Truck 3043. Вместимость ци- стерны для воды составляет 7 куб. м, вме- стимость бака для пенообразователя – 420 л. На АЦ установлен китайский аналог пожарного насоса Wilo НЦПН-70/100 про- изводительностью в номинальном режиме 70 л/с при напоре 100 м. Кабина позволяет размещать личный состав в количестве шести человек (рис. 6). Аэродромный пожарный автомобиль АА- 10,0/(30-60) на шасси BeiBen Truck 3043 предназначен для: n тушения пожаров и проведения спаса- тельных работ на воздушных судах и на- земных объектах аэропортов; n доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного оборудова- ния и огнетушащих веществ, подачи воды или воздушно-механической пены через стационарные и ручные стволы, тушение пожара углекислым газом и покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно- механической пеной. АА-10,0/(30-60) оснащен пластиковыми емкостями для воды на 9 400 л и пенооб- разователя на 1 200 л, а также пожарным насосом НЦПН-70/100М производитель- ностью 70 л/с при напоре 100 м, лафет- ным стволом производительностью 70 л/с (рис. 7). Основные наиболее распространенные огнетушащие вещества (ОТВ), применяе- мые на пожарных автомобилях и подавае- мые в очаг пожара, – это вода и воздушно- механическая пена. Поэтому одним из на- правлений повышения эффективности по- жарных автомобилей является совершен- ствование систем их подачи с целью ком- бинированного пожаротушения, позво- ляющего применять как традиционные ог- нетушащие вещества (воду, воздушно- механическую пену), так и компрессион- ную пену. Основными преимуществами установки с системой тушения пожаров компрессион- ной пеной по сравнению с традиционными системами подачи огнетушащих веществ являются: n сокращение количества воды, требуемой для тушения пожаров; n эффективность тушения (сокращение вре- мени) по сравнению с простой водой; n уменьшение ущерба от проливов; n экономия пенообразователя за счет воз- можности применения водных растворов с концентрацией от 0,3 до 1%; n увеличение эргономических показателей за счет снижения массы рабочей рукавной линии (на 90%); n возможность прокладки рукавных линий на большие расстояния и уменьшение диаметра рабочих рукавов за счет сниже- ния гидравлических потерь. На протяжении многих лет в этом на- правлении работает ООО "ЗПА "Спецавто- техника". Предприятие разрабатывает и изготавливает установки с системой ту- шения пожаров компрессионной пеной NATISK, комплектует ими пожарные авто- цистерны. Одной из последних разработок яв- ляется создание пожарной автоцистерны АЦ-СПК-6,0-70 (4320-4956) с интегрирован- ной системой компрессионной пены NATISK (рис. 8), у которой вместимость цистерны s Рис. 5. Пожарная автоцистерна тяжелого класса АЦ-5,0-40/4 на шасси JAC N 200 (производитель ООО "ПРИОРИТЕТ") s Рис. 6. Пожарная автоцистерна АЦ 7,0-70 на базе BeiBen Truck 3043 (производитель АО "УралПОЖТЕХНИКА") s Рис. 3. Пожарная автоцистерна с улучшенными ТТХ АЦ 3,2-40/4 (43253) на шасси КАМАЗ-43253 (производитель ООО "ПРИОРИТЕТ") s Рис. 4. Пожарная автоцистерна АЦ 2,0-30, изготовленная на шасси JAC N 120 (производитель ООО "ПРИОРИТЕТ")

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw