Каталог "Пожарная безопасность"-2025
СРЕДСТВА ОбЕСПЕчЕния ПОжАРнОй бЕЗОПАСнОСТи СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | 2025 www.secuteck.ru 40 3 РАЗДЕЛ личных видах, серийное производство кото- рых отлажено в ООО НПО "СОПОТ" (см. рис. 1). Воздушно-механическая пена, получаемая от этих установок, обладает по- вышенной скоростью растекания по разли- той поверхности нефтепродуктов и твердых горючих веществ, повышенной охлаждаемой способностью и достаточно высокой изоли- рующей способностью, что позволяет увели- чить скорость тушения до 10-20 м 2 /сек. Даль- ность подачи струй пены средней кратности (Кп 20–40) от 20 до 120 м. Выпускаются уста- новки производительностью от 2 до 300 л/с. На учениях "Безопасная Арктика – 2025" в г. Кировске Мурманской области также был представлен один из сотен пожарных поездов, эксплуатируемых в РФ, в составе которых штатно УКТП "Пурга 5" и УКТП "Пурга 30". УКТП "Пурга 30" предназначена для полу- чения воздушно-механической пены сред- ней кратности с повышенной дальностью подачи. Установка используется для тушения по- жаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, твердых горючих материалов, а также для создания светотеплозащитных экранов в районах аварий, катастроф, сти- хийных бедствий, для дегазации и дезакти- вации, маскировки объектов гражданского и военного назначения. Установками УКТП "Пурга 5" и УКТП "Пурга" 30 оснащены пожарные поезда, в состав которых включены Автономные по- жарные модули контейнерного типа (далее АПМКТ), поставленные на боевое дежурство для защиты Крымского моста (рис. 2, 3). Аналогичные модули проходят опытную эксплуатацию в Ямало-Ненецком округе на объектах железнодорожной линии "Обская- Бованенково". Эти модули являются само- стоятельными средствами пожаровзрыво- предотвращения на приграничных к желез- ным дорогам объектам. Они способны не- медленно включаться в работу и подавать огнетушащие вещества в процессе движе- ния железнодорожной платформы в составе пожарных поездов. Следует отметить, что появление автоном- ных пожарных модулей контейнерного типа (АПМКТ) актуально еще и потому, что в Рос- сийской Федерации появились газомотор- ные локомотивы, работающие на сжижен- ном природном газе, для защиты которых они могут быть использованы. Возможность применения технологии тушения пожаров СПГ подтверждена положительными ре- зультатами натурных испытаний, проведен- ных совместно с ФГБУН "Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко" РАН. Пожаровзрывопредтвращение в резервуарных парках В рамках учений "Безопасная Арктика – 2025" проверялась новая тактика пожа- ровзрывопредтвращения в резервуарных парках путем обеспечения защиты негоря- щих резервуаров от теплового лучистого потока пламени быстротвердеющей пеной на основе СДКП. С этой целью пожарная автоцистерна, входящая в боевой расчет защиты АНОФ-3 Кировского филиала АО "Апатит", была заправлена раствором СДКП, который по команде руководителя тушения пожаров подавался в установку УКТП "Пурга", специально предназначен- ную для формирования струй БТП. Струя s Рис. 4. Обеспечение защиты резервуара с помощью быстротвердеющей пены от теплового излучения пламени s Рис. 5. РКВХ "Пурга", состоящий из двух электромеханических платформ: ведущей и ведомой s Рис. 2. Подача воды или гибридной (комбинированной) огнетушащей пены от АПМКТ на ж\д платформе s Рис. 3. Подача воды или гибридной (комбинированной) огнетушащей пены от АПМКТ на ж\д платформе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw