Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2005
68 Т аблица 1. Положения ФЗ "О связи", касающиеся спутниковой связи (продолжение) Положение ФЗ "О связи" № статьи, пункта Комментарий Определение единой сети электросвязи России и сетей, ее составляющих Единая сеть электросвязи Российской Федерации состоит из расположенных на территории Российской Федерации сетей электросвязи следующих категорий: сеть связи общего пользо- вания; выделенные сети связи; технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования; сети связи специального назначения и другие сети связи для передачи ин- формации при помощи электромагнитных систем. Ст. 12, п. 1 Технологические сети, не присоединенные к сети связи общего пользования, не входят в единую сеть электросвязи РФ. Однако под определение "другие сети связи" можно подвести сети связи ВСЕХ категорий. Получается противоречие: единая сеть связи России – это совокупность абсолютно всех сетей связи на территории РФ (за ис- ключением тех, в которых не используются электромагнитные систе- мы). Сеть связи общего пользования предназначена для возмезд- ного оказания услуг электросвязи любому пользователю услу- гами связи на территории Российской Федерации. Ст. 13, п. 1 В данном определении ключевым является условие возмездного оказания услуг связи пользователю. Однако безвозмездное оказание услуг трудно себе представить, и такие услуги четко не определены в законодательстве. Выделенными сетями связи являются сети электросвязи, предназначенные для возмездного оказания услуг электросвя- зи ограниченному кругу пользователей или группам таких пользователей. Ст. 14, п. 1 В данном определении ключевым является условие возмездного оказания услуг связи для ограниченного круга пользователей, но не дано определение "ограниченного круга", а по поводу возмездного оказания услуг см. ст. 13, п. 1. Технологические сети связи предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций, управления тех- нологическими процессами в производстве. Ст. 15, п. 1 В данном определении ключевым является отсутствие условия возмез- дного оказания услуг связи пользователю, но могут ли быть такие услу- ги, или производственная организация обязательно должна создать свою внутреннюю структуру по обслуживанию технологической сети? О присоединении сетей, составляющих единую сеть электросвязи России ...Присоединение одной сети электросвязи к другой сети элек- тросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключаемых операторами связи договоров о присоединении сетей электросвязи. Договорами о присоединении сетей электросвязи в соответ- ствии с правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденными Правительством Российской Федерации, должны быть предусмотрены... Ст. 18, п. 1 Ст. 18, п. 3 Ключевым является условие присоединения в соответствии с "Правилами..." , утвержденными Правительством РФ, хотя в п. 1 данной статьи это явным образом и не указано. Федеральный орган исполнительной власти в области связи ведет и публикует реестр операторов, занимающих существен- ное положение в сети связи общего пользования. Ст. 19, п. 5 Для операторов, занимающих существенное положение, предусмо- трены особые условия присоединения. Ключевое значение имеет факт открытого отнесения операторов к этой категории путем публи- кации реестра. Однако критерии, используемые для определения операторов, занимающих существенное положение, неприменимы к операторам спутниковых наземных сетей. О полномочиях Мининформсвязи России и ГКРЧ Федеральный орган исполнительной власти в области связи: ● осуществляет функции по выработке государственной полити- ки и нормативно-правовому регулированию в области связи; ● на основании и во исполнение Конституции Российской Феде- рации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правитель- ства Российской Федерации самостоятельно осуществляет пра- вовое регулирование в области связи и информатизации, за ис- ключением вопросов, правовое регулирование которых в соот- ветствии с Конституцией Российской Федерации, федеральны- ми конституционными законами, федеральными законами, ак- тами Президента Российской Федерации и Правительства Рос- сийской Федерации осуществляется исключительно федераль- ными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; ● взаимодействует по вопросам и в порядке, установленным федеральными законами, с саморегулируемыми организация- ми в области связи, создаваемыми в соответствии с законо- дательством Российской Федерации (далее – саморегулиру- емые организации); ● выполняет функции администрации связи Российской Фе- дерации при осуществлении международной деятельности Российской Федерации в области связи. Ст. 21, п. 2 Данная статья начнет действовать с 01.01.2005 г. (ФЗ от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ). В существующей и в новой версии ключевым является предоста- вление федеральному органу исполнительной власти в области свя- зи права самостоятельного выпуска нормативных правовых актов (см. ст. 41, п. 2). Необходимость "учета предложений саморегулиру- емых организаций", имевшаяся в старой версии, в новой версии ис- ключена, и предусмотрено только взаимодействие с саморегулируе- мыми организациями в области связи. В Российской Федерации регулирование использования радио- частотного спектра осуществляется межведомственным коллеги- альным органом по радиочастотам при федеральном органе ис- полнительной власти в области связи (далее – государственная комиссия по радиочастотам), обладающим всей полнотой полно- мочий в области регулирования радиочастотного спектра. ...Положение о государственной комиссии по радиочастотам... должно содержать... состав указанной комиссии с участием пред- ставителей всех заинтересованных федеральных органов исполни- тельной власти. В случае, если в решении рассматриваемого ко- миссией вопроса представитель одного из указанных органов имеет заинтересованность, которая может оказать влияние на объективность принятия решения, указанный представитель в го- лосовании не участвует. Ст. 22, п. 2 Устранение заинтересованных лиц при голосовании на заседании ГКРЧ открывает возможность устранить всех представителей феде- ральных органов в ГКРЧ, поскольку незаинтересованных среди них нет.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw