Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2012
8 Специалисты об отрасли П риятных или положитель- ных особенностей в 2011 г. никаких не было, из нега- тивных следует отметить не- удачный запуск “Экспресс- АМ4". Даже перевод ИСЗ Astra 1F в позицию 55 грaд. в.д. си- туацию существенно не меняет. Зато можно порадоваться за пользователей спутникового ши- рокополосного доступа в Европе и США, они в 2011 г. получили мощнейшие системы Ка-диапа- зона –KaSat в Европе и ViaSat-1 – в Северной Америке. Если говорить о ситуации на рынке РФ, мой прогноз – продолжение стагнации второй половины 2010 – всего 2011 г., слабую надежду на улуч- шение, вероятно, можно будет увидеть к концу 2012 г., при этом предварительно многократно постучав по дереву. l Сергей Алымов, генеральный директор ООО "РуСат" М ы работаем в сек- торе связи и ТВ на ходу, будь то земля или океан. В 2011 г. произошло знаковое со- быт и е – з а в е рше н и е плана по выходу на рынок морского VSAT в российском и мировом масштабе с использова- нием расчетов с абонен- тами в российской валюте по тарифам, приближен- ным к наземным. Должна решиться про- блема работы со спутни- ками с подвижного состава РЖД. Будут поставлены на российский рынок мор- ского VSAT гиростабилизированные антенны совершенно нового типа. l Валерий Кульгин, директор ООО "Систем Сат" В 2011 г. данные в 2010-м прогнозы полностью под- твердились – рынок испы- тывал значительный рост спроса на спутниковые каналы связи в секторе ШПД со сто- роны государственных заказчи- ков и крупных магистральных операторов связи. Острый дефицит спутникового ресурса в восточной части зоны покрытия ИСЗ “Экспресс- АМ3-140" приобрел критиче- ские значения, в том числе из- за неудачного запуска ИСЗ “Экспресс-АМ4". Со стороны ведущих операторов связи прослеживается тенденция создания собственных спутниковых сетей – консолидация активов, инвестирование в оборудование ЦЗС. В 2012 г. будет прослеживаться дальнейшее повыше- ние спроса со стороны магистральных операторов связи и провайдеров на спутниковые каналы, обуслов- ленное растущими потребностями крупных государст- венных и корпоративных заказчиков по увеличению пропускной способности существующих каналов, а также их резервированию. Формирование спроса на спутниковые каналы для доступа в сеть Интернет со стороны бюджетных организаций (в том числе образо- вательных учреждений), муниципальных образований, малого и среднего бизнеса, частных потребителей. Кроме того, будет усиливаться процесс переориентации спроса ведущих операторов связи с покупки спутнико- вых каналов у специализированных (альтернативных) спутниковых операторов на использование собственной спутниковой инфраструктуры. Сдерживающим факто- ром такого сценария будет являться отсутствие свобод- ного спутникового ресурса в зоне покрытия территории ДВФО. l Игорь Ильинчик, коммерческий директор ЗАО "АМТЕЛ-СВЯЗЬ"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw