Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2012

сии. В конечном счете при прочих сопоставимых параметрах именно по уровню развития технологиче- ских решений, готовности к пере- даче технологий и стоимости поста- вок мы выбрали Gilat. При этом не- маловажным для российской дей- ствительности фактором стало и то, что мощность передатчика в базовой комплектации абонентских станций Gilat 2 Вт, а не 1 Вт, как у всех остальных. С учетом условий Край- него Севера это весьма существен- ное преимущество. Поэтому при прочих равных мы и выбрали ком- панию Gilat. – Нет ли у вас опасений, что в какой-то момент Gilat скажет, что правительство ему запрещает пере- дачу технологий? – У нас нет никаких оснований для таких опасений. На сегодняшний день значительный объем техноло- гий уже передан, например техноло- гии, связанные с базовыми земными станциями. Со следующего года мы готовы заниматься собственным производством. Процесс уже пошел. – Все же какие риски и проблемы вас сегодня беспокоят? – Никаких откровений и неожидан- ностей для нас нет. Сегодня мы по- нимаем, что есть определенная из- быточность пропускной способности в каких-то регионах Крайнего Се- вера, и она технологически непре- одолима для принятой технологии формирования рабочей зоны РСС- ВСД. Мы пытаемся максимально снизить ее избыток, перенаправив этот избыточный потенциал на наи- более густонаселенные районы. Ее нельзя снизить в 10 раз, но можно снизить в 3–4 раза. Я хотел бы сейчас обратиться к двум важным моментам, которые активно обсуждаются в прессе. Пер- вый – это потенциальный спрос, для которого очень важна экономи- ческая составляющая. На мой взгляд, здесь есть два важных аспекта, о которых шла речь и на комиссии по модернизации при Президенте РФ, и на комиссии по транспорту и связи. Возможно, по- требуются определенные договор- ные и финансовые решения на ре- гиональном уровне, которые позво- лили бы стимулировать спрос, такие как дотирование покупок абонент- ских станций. Понятно, что не везде и не всегда. Кроме того, ряд россий- ских компаний проявляют интерес к нишевым решениям. Одно из этих решений – абонентская станция как точка концентрации трафика, с ко- торой его можно раздавать дальше. Наши расчеты показывают, что при подключении более 12–15 пользова- телей через любую наземную техно- логию доступа затраты на абонента становятся заметно ниже 8 тыс. руб. Второй вопрос – как сделать услугу, доступ к которой для ко- нечного пользователя осуществ- ляется с использованием указан- ных технологий, прозрачной с точки зрения управления ею. Этот вопрос нуждается в тщательной проработке уже в ближайшем бу- дущем. Еще один важный вопрос, который будет оказывать суще- ственное влияние как на интенсив- ность продаж, так и на последую- щие эксплуатационные издержки провайдеров услуг, связан с реали- зацией данной услуги как “коро- бочного” продукта. Это, в частно- 23 2012 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ И ллюстрация рабочей зоны группы компаний "Ростелеком" (лучи показаны по уровню 0 град.)

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw