Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2012
П роект ИСТАР был основан в 2005 г., во времена суще- ственных изменений в отрасли спут- никовой связи. Запускались новые космические аппараты, несущие все более мощную полезную нагрузку, менялась и парадигма спутниковой связи – интенсивный переход от выделенных синхронных каналов, к более эффективным и универсаль- ным IP-сетям. Внедрение техноло- гий ИСТАР совпало с рядом ава- рий, задержанных и неудачных запусков российских спутников, от- разившихся в резком и затяжном дефиците полосы. Это привело к стагнации российского рынка VSAT, значительному удорожанию ресурсов спутников и снижению уровня конкуренции. Возможен ли в этих условиях дальнейший рост рынка спутниковой связи, на какие резервы могут рассчитывать опера- торы спутниковой связи? Попро- буем взглянуть на эту проблему гла- зами производителя. О птимизация радиоканала Спутниковые маршрутизаторы ИСТАР серии UНР используют самые современные и эффективные методы модуляции и кодирования DVB-S2, а также гарантируют уверен- ный прием при низких отношениях “сигнал/шум". Платформа UHP – первая VSAT-технология, в которой было использовано LDPC-кодирова- ние для TDMA-каналов. Этот код обеспечивает уверенный прием сиг- нала на уровне на 2 дБ ниже, чем тра- диционное кодирование RSV. Современные методы модуляции и кодирования маршрутизаторов UHP позволяют сэкономить от 20 до 40% спутникового ресурса по сравнению с предыдущими поколе- ниями VSAT-систем. И спользование погодных резервов В бюджет типового радиоканала за- кладывается большой запас для ком- пенсации затуханий при передаче ра- диосигналов в плохую погоду. В нормальных погодных условиях эти резервы не используются. В VSAT-платформах ИСТАР пред- усмотрено несколько инструментов для компенсации погодных затуха- ний и повышения эффективности ра- диоканала. Во-первых, это интеллек- туальная система автоматической ре- гулировки уровня передачи, которая работает во всех режимах, даже в SCPC-канале. Станции регулярно об- мениваются информацией об уровне приема, что позволяет автоматически подстраивать уровень передачи для компенсации такого ослабления. В режиме многостанционной работы с одной несущей могут быть активи- зированы специальные алгоритмы с несколькими политиками усредне- ния и принятия решения. Чтобы обеспечить требуемую досто- верность канала по приему, может быть задействован механизм адап- тивного кодирования и модуляции (ACM), когда передающая сторона выбирает помехоустойчивое кодиро- вание с учетом текущего качества приема на другой стороне. Если эту несущую принимает несколько стан- ций, тогда может быть сформиро- вано несколько подканалов с раз- личным кодированием для групп, находящихся в соответствующих условиях приема. Применение адаптивных механизмов компенсации позволяет практически удваивать пропускную способность каналов в условиях хороших погод- ных условий, при этом гарантиро- вать номинальную пропускную спо- собность и требуемую достоверность в сложных погодных условиях. П овышение эффективности передачи данных Максимальная эффективность ра- диоканала – это еще не гарантия того, что пользователь сможет вос- пользоваться всем этим ресурсом. Эффективность транспорта пользова- тельских данных зависит от приме- няемых инкапсуляций, протоколов выделения ресурса, служебного тра- фика VSAT-платформы. Самый объ- ективный способ оценить такую эф- фективность – это сравнение реаль- ной пропускной способности канала на пользовательском порту с инфор- мационной скоростью радиоканала. Почти все производители уклоня- ются от предоставления подобной оценки, так как в силу избыточных инкапсуляций и неоптимальных протоколов эти значения не всегда впечатляющие. Тем не менее эффек- тивность действующей системы по предлагаемой методике оценить не сложно самому пользователю. Спутниковые маршрутизаторы ИСТАР имеют один из лучших в от- расли показателей эффективности передачи трафика – до 98% в кана- лах TDM (SCPC) и до 96% в кана- лах множественного доступа TDMA, что подтверждено тестами независимых экспертов. Подобная 34 ТЕНДЕНЦИИ Р азвитие VSAT-сетей в условиях дефицита спутниковой емкости Олег Тимошенко, директор по развитию ООО “ИСТАР"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw