Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2012
бортовой системы связи составляет менее 68 кг, и она монтируется на коммерческое судно менее чем за 8 часов. Благодаря этой системе са- молет интегрируется в наземную ин- фраструктуру сотовой сети и полу- чает доступ ко всем ее сервисам. Еще один пример успешной реали- зации подобного сервиса – проект компании OnAir, позволяющий пас- сажирам самолетов выходить в Ин- тернет с мобильных телефонов или смартфонов. Для этого в комплект бортовой системы включена антенна и оборудование спутниковой связи, которые позволяют подключиться к глобальной широкополосной сети Inmarsat SwiftBroadband, обеспечи- вающей одновременно передачу го- лоса и данных через единственное портативное устройство из любой точки земного шара. Т ри кита Panasonic Avionics В 2009 г. компания Panasonic Avionics Corp. приняла эстафету у Connexion by Boeing, занявшись разработкой аналогичной системы. При этом она учла ключевые ошибки конкурента: ее бизнес-мо- дель опирается на инфраструктуру и спутниковый ресурс партнеров по реализации сервиса, что позволяет минимизировать капитальные за- траты и фокусироваться на интегра- ции всех компонентов сети в единое целое. С 2010 г. Panasonic Avionics совместно с Lufthansa возобновила проект FlyNet (брендированный Lufthansa сервис ШПД и бортовой сотовой связи для пассажиров), ко- торый был приостановлен крупней- шей европейской авиакомпанией в связи с фиаско проекта Connexion by Boeing. Panasonic Avionics обес- печивает работоспособность си- стемы FlyNet с помощью бортового телекоммуникационного комплекса собственной разработки под назва- нием Global Communications Suite (GCS). Он состоит из трех основ- ных компонентов: eXConnect (си- стема доступа в Интернет), eXPhone (система GSM-связи) и Panasonic Airborne Television Network (си- стема бортового телевидения). Система eXConnect, созданная в со- трудничестве с компанией AeroMo- bile, организует на борту воздушного судна единую двухстороннюю широ- кополосную коммуникационную сеть, посредством которой пасса- жиры получают доступ в Интернет, а у экипажа появляется возможность передавать голосовые сообщения и всевозможные технические данные со скоростью около 50 Мбит/с и даже осуществлять мониторинг си- стем авиалайнера в реальном вре- мени. Для работы этой системы тре- буется оборудование гораздо мень- ших габаритов и веса, чем в решении Connexion by Boeing. Оно прекрасно сочетается с компактной двухсек- ционной антенной, разработанной Panasonic в тесном сотрудничестве с компанией EMS Technologies (и ее подразделением Defense & Space Di- vision). Кроме того, Panasonic полу- чила лицензию компании iDirect на использование ее самого современ- ного спутникового IP-маршрутиза- тора в качестве основного компо- нента eXConnect. Его конек – осо- бый "несущий" сигнал с расширен- ным спектром, при помощи которого осуществляется эффективное рас- пространение широкополосных дан- ных по каналам спутниковой связи на высокой скорости. Система eXPhone позволяет пасса- жирам использовать мобильные те- лефоны на борту самолета точно так же, как и на земле: осуществлять голосовые вызовы, отправлять и принимать SMS-сообщения, обра- щаться к различным медиасервисам. Система гибко приспособлена к условиям авиаперелета и предо- ставляет экипажу полный контроль над сервисом: в случае необходимо- сти доступ пассажиров к тем или иным коммуникационным функ- циям может быть ограничен. Третий компонент комплекса – си- стема Airborne Television Network – обеспечивает прием телесигнала на борту авиалайнера. Для этого Pana- sonic Avionics создала собственную некоммутируемую информацион- ную сеть и является ее провайде- ром. Посредством этой сети авиа- пассажиры могут смотреть самые свежие новости, спортивные транс- ляции и другие телепрограммы бла- годаря соответствующим договорам Panasonic Avionics с ведущими по- ставщиками контента. Р оссийские реалии Для реализации eXConnect в Рос- сии Panasonic Avionics использует инфраструктуру компании “РуСат", которая одновременно выполняет функции ответственного оператора всей системы на территории РФ. В рамках партнерства с Panasonic Avionics она получила разрешение Государственной комиссии по ра- диочастотам (ГКРЧ) на выделение полосы частот в Ku-диапазоне на спутнике “Ямал-201". Этот космиче- ский аппарат, расположенный в по- зиции 90 град. в.д., имеет широкую зону покрытия, охватывающую практически всю территорию Рос- сии и СНГ, что полностью удовле- творяет требованиям Panasonic Avionics. Использование Ku-диапа- зона позволяет передавать сигнал со скоростью 20–50 Мбит/c. В даль- нейшем для предоставления услуг системы eXConnect на территории России планируется использовать преимущественно спутники нацио- нальной орбитальной группировки. Принципиальная особенность со- 69 2012 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw