Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2013

85 2013 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ тории Российской Федерации. Ос- новные положения этого решения приведены в табл. 2. В нем, как и ранее, ϕ – угол между центром диа- граммы направленности основного лепестка антенны и рассматриваемым внеосевым направлением, а N – ко- личество подвижных VSAT-термина- лов, одновременно излучающих в данной полосе частот, для режима TDMA N = 1. В решении указывается, что исполь- зование выделенных полос радиоча- стот для применения станций на любых подвижных объектах осу- ществляется без оформления разре- шения на использование радиочастот или радиочастотных каналов при условии соответствия их технических характеристик требованиям, огово- ренным в данном решении. Регистра- ция абонентских станций на подвиж- ных объектах должна осуществ- ляться в установленном порядке по месту приписки (регистрации) объ- екта транспорта на основании разре- шения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выдан- ного владельцу центральной земной станции спутниковой связи этой сети и гарантии владельца центральной станции о соответствии заявленным характеристик подвижных термина- лов. В целом принятое решение пол- ностью соответствует международ- ным требованиям, определенным ITU и ETSI, при этом исправлены некоторые неточности предыдущих решений. В частности, устранены требования [4] на максимальную мощность передатчика и размеры ан- тенны. Разрешено применение ан- тенн с усеченным профилем и фази- руемых антенных решеток. Кроме того, расширен список зарубежных космических аппаратов (КА), разре- шенных к использованию в системах с подвижными абонентами. О борудование для систем подвижного VSAT Основные критерии при выборе принципов построения систем по- движного VSAT – это удовлетворе- ние заданных требований по надеж- ности связи, приемлемая стоимость оборудования, совместимость с дей- ствующими системами, например, фиксированной службы. В настоя- щее время практически обязатель- ным требованием к подвижной службе является обеспечение прин- ципа предоставления абонентам ка- налов по требованию, работы в структуре сети типа “звезда” или “каждый с каждым”. Современные системы подвижного VSAT работают в основном в соот- ветствии со стандартом DVB-S2 в прямом канале связи и в режиме с временным доступом для пульсирую- щего или прерывистого трафика со стороны абонента либо в режиме “один канал на несущую” для посто- янного непрерывного трафика со сто- роны абонента. Использование стандарта DVB-S2 (ETSI EN 302307) позволяет унифи- цировать канал доставки информа- ции абонентам, эффективно исполь- зовать полосу частот, а применение дополнительно адаптивного кодиро- вания и модуляции (Adaptive Coding and Modulation, ACM) – перерас- пределять в процессе работы про- пускную способность канала для до- стижения требуемого качества пере- дачи информации. Обратный канал связи от абонентов допускает боль- шую свободу реализации у произво- дителей, поэтому его параметры более многообразны. Передовые производители предла- гают технические решения, специ- ально подготовленные для подвиж-

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw