Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2013
Георгий Паутов, заместитель генерального директора ЗАО “АРД Сатком Сервис" Т радиционно сети спутниковой связи представляли собой изолированные образования, кото- рые используются и управляются не- зависимо от связанных с ними транс- портных наземных сетей. Даже сами сети спутниковой связи довольно не- однородны. VSAT-сети управляются собственными системами, несущие – независимыми системами контроля, оборудование станций – отдельными комплексами управления и контроля, а удаленные станции часто не управ- ляются вообще. Такое состояние дел можно было тер- петь, пока спутниковые сети были небольшими отдельными системами, не обремененными соглашением об уровне услуг. Однако сегодня спут- никовые системы становятся просто одним из многих транспортных меха- низмов в значительно больших сетях. Требуется более глубокая прозрач- ность систем, с тем чтобы: l максимизировать полноту исполь- зования сети; l обеспечить эффективное управле- ние сетевыми и спутниковыми ре- сурсами; l ускорить процессы разворачивания сетей и восстановления в случае пропадания связи; l сократить время, что операторы спутниковой связи тратят на поиск решения проблем, которые на самом деле были вызваны назем- ными сетями, и наоборот. О тличия в эксплуатации Принципы эксплуатации наземных и спутниковых сетей очень сильно раз- личаются. Все не так: и формат дан- ных, и протоколы, и оборудование, и даже терминология. Это является одной из причин того, что конверген- ция систем управления отстает от конвергенции технологий. Возьмем для примера пропускную способность. Для спутникового опе- ратора ключевыми эксплуатацион- ными показателями являются ЭИИМ, Eb/No и BER. Для интер- нет-оператора пропускная способ- ность – это потери пакетов и время ожидания. Все пять параметров на- прямую влияют на уровень обслужи- вания и должны управляться в рам- ках сквозного процесса для реализа- ции полного потенциала получения прибыли от эксплуатации сети. Для обеспечения принятия эффективного решения необходимо не просто орга- низовать совместный доступ к дан- ным, а полную интеграцию в общую систему управления. Другой значимой помехой была цена. Большинству компаний-пользовате- лей, в особенности тем, кто исполь- зует совместно спутниковые и радио- релейные линии, приходится пола- гаться на растущее число иерархиче- ски организованных инструментов контроля матрицы систем и подси- стем. Любой компании, находящейся в поисках унифицированного управ- ления, приходится использовать одну из программ интеграции, кото- рые в любом случае дороги, имеют длительный период внедрения и часто рискованны, что определяется скоростью изменения технологий. П ервое стандартное решение Корпорация Kratos решила обе про- блемы, выпустив интегрированный коммерческий серийный продукт по цене, в несколько раз ниже решений, разработанных под задачи конкрет- ного заказчика. Она разработала первое стандартное решение для сквозного (E2E) управ- ления, которое собирает данные, устанавливает критерии срабатыва- ния аварийной сигнализации и авто- матизирует управление в сегментах спутниковых и наземных сетей. Сквозное управление дает возмож- ность гарантировать доступность, на- дежность и безопасность связи между распределенными удален- ными абонентами, организованной на разнородных транспортных средах. Управленческий пакет от Kratos обладает функциями обработки рас- пределенных данных, а именно: сбора, выделения значимой инфор- мации, ее объединения, анализа и определения взаимозависимости. Он базируется на трех продуктах, яв- ляющихся лидерами в своей области на рынке, объединенных в одну структуру: l COMPASS – используется ты- сячами компаний для организации управления и контроля объектов связи, в особенности станций спут- никовой связи, радиорелейных линий и прочего не IP-оборудова- ния; l Monics® – передовое решение по контролю и управлению несущими, анализу сигналов и выявлению ис- точников помех; l NeuralStar® – продукт управления сетями корпоративного класса, ис- пользуемый в некоторых наиболее сложных и безопасных сетях в мире. Каждый из компонентов доступен в виде независимого продукта и позво- ляет решать конкретные задачи управления. Все вместе они образуют унифицированную платформу конт- роля статуса состояния и функцио- нирования систем. Пакет имеет мо- дульную структуру и гибко масшта- бируем, что позволяет легко подклю- чать под его управление новые сег- менты услуг. Monics, например, может контролировать практически неограниченное количество спутни- ковых несущих. NeuralStar управ- 94 ПРАКТИКУМ О т IP до ВЧ: сквозное управление улучшает качество обслуживания
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw