Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2014

12 Специалисты об отрасли И нтенсивное развитие рынка спутникового ШПД для населения и SOHO, формирование ключевых игро- ков и начало “ценовых войн", которые сделали эти услуги до- ступными большой части насе- ления нашей страны. Приятно видеть, что группа частных коммерческих операторов не- плохо справляется с этой соци- ально значимой задачей, кото- рую раньше пыталось решить государство. На фоне общего спада эконо- мики России на рынке ожида- ется появление большого числа новых телекоммуника- ционных спутников, что должно демпфировать ситуа- цию и позволить основным игрокам нашей отрасли даже нарастить свой бизнес. Ключевые драйверы роста в следующем году находятся в сегменте телевидения, государственных проектов (ведомственные сети), ма- гистральных каналов для мобильных операторов и спут- никового ШПД. l Олег Тимошенко, генеральный директор ООО "ИСТАР" Р оссийский рынок спутнико- вой связи – это прежде всего сохранение дефицита до- ступной спутниковой емкости и, как следствие, более активное про- никновение на рынок зарубежных спутниковых операторов. Обще- мировым трендом по-прежнему является телевидение, активно развивающееся с переходом на формат высокой четкости и воз- никновением контента ультравы- сокой четкости. Продолжают раз- виваться национальные проекты отдельных государств по выводу собственных спутников связи. Российский рынок с нетерпением будет ждать в 2014 г. успешного ввода в коммерческую эксплуатацию аппаратов серии “Экс- пресс". Будет продолжаться дальнейшее развитие спутнико- вого телевидения на территории России. Говоря же о гло- бальном рынке: ожидается сохранение темпов развития ряда национальных рынков Африки и Ближнего Востока и запуск технически принципиально новых аппаратов. l Тимофей Абрамов, коммерческий директор Международной организации космической связи "ИНТЕРСПУТНИК" К аких-то запоминающихся особенностей в 2013 г., на наш взгляд, не было. Столь ожидаемые и успешно осуществленные запуски косми- ческих аппаратов “Ямал-300К" и “Ямал-402" никак не снизили дефицита спутниковой емкости. Освоение Ка-диапазона, на ко- торый многие возлагали боль- шие надежды, шло главным об- разом через европейский спут- ник KaSat, обслуживающий лишь частично отдельные обла- сти европейской части России. К тому же более низкая стои- мость оборудования и трафика нивелировалась недостаточным качеством сервиса. Кроме того, мне неизвестно о строительстве хабов Ка- диапазона на территории России, то есть в предостав- лении услуг используются также европейские хабы. В 2014 г. сохранится острый дефицит спутниковой емко- сти, причем наблюдается тенденция к ее монополизации крупными операторами, в том числе акционерными обще- ствами с государственным участием. А отсутствие здоровой конкуренции неизбежно приведет к завышенным ценам на услуги и, вероятно, снижению их гибкости и качества. l Дмитрий Пастухов, ведущий специалист отдела развития, ЗАО "Айпинэт" Д ля России вопрос инфор- мационной коммуникации стоит остро. Для множе- ства людей VSAT остается единственно возможным спосо- бом связи. В 2013 г. началась активная продажа спутнико- вого широкополосного доступа населению. Благодаря успеш- ному развитию программы СКД (сервис коллективного до- ступа) удалось снизить цену на подключение. В расчете на ко- нечного пользователя стои- мость выхода в Интернет сни- зилась. 2013 г. также можно назвать годом Ка-диапазона в России. Ресурс Ка-диапазона для России ограничен и охватывает небольшую территорию. Однако для рос- сийских операторов это полигон для дальнейшей широ- комасштабной деятельности. В 2014 г. мы ожидаем запуск новых спутников, которые должны иметь достаточно большие емкости в Кu- и Ка- диапазонах. Если новые спутники будут успешно выве- дены на орбиту, то рынок обретет новый потенциал, скорости значительно вырастут и это раскроет новые возможности для развития и роста. l Алексей Конов, руководитель отдела по работе с партнерами, ЗАО "АМТЕЛ-СВЯЗЬ"

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw