Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2014
Планируется, что АТ будут изготав- ливаться в трех вариантах исполне- ния: стационарный, возимый и но- симый, способных функциониро- вать в обслуживаемом и необслужи- ваемом режимах. Предусматрива- ется подключение до пяти пользова- телей, которые могут размещаться в разных частях помещения (напри- мер, судна и т.п.). Комплект АТ должен состоять из трех блоков: антенны, блока прие- мопередачи (БПП) и комплекта за- рядно-питающего. Основные техни- ческие характеристики АТ представ- лены в табл. 4. О снования для развития системы В соответствии с планами правитель- ства, в частности “Стратегией разви- тия Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения нацио- нальной безопасности на период до 2020 г.", территории Крайнего Се- вера Дальнего Востока подлежат ак- тивному развитию, которое немыс- лимо без обеспечения этих регионов телекоммуникационными услугами. С целью безопасности перевозки пассажиров, транспортировки гру- зов, в том числе и опасных, Минтран- сом России изданы приказы № 20 от 26.01.2012 г. и № 285 от 31.07.2012 г., которые определяют необходимость оснащения транс- портных средств оборудованием спутниковой навигации. Решение обозначенных проблем осуществляется в рамках создания государственной автоматизирован- ной информационной системы “ЭРА-ГЛОНАСС", используя ка- налы операторов сотовой связи. В частности, решая задачи покры- тия трассы “Амур" [2], значитель- ную помощь в решении проблем мониторинга на федеральной трассе может оказать система “Гонец". При потребности в мони- торинге 1,3 млн автомобилей [3] и с учетом покрытия федеральных трасс на 75%, “Гонец" может внести свой вклад в реализацию постановлений правительства, взяв на себя задачи мониторинга транс- портных средств и объектов транс- портной инфраструктуры на тер- риториях, не охваченных назем- ным радиопокрытием. Развитие МСПСС “Гонец-Д1М" в среднесрочной перспективе осно- вано на заключении в 2012 г. го- сударственных контрактов на по- ставку 8 космических аппаратов в составе космических головных ча- стей и средств выведения для раз- вертывания в 2015 г. штатной ор- битальной группировки КА “Гонец-М" (12 КА), а также пла- нируемым к заключению госу- дарственным контрактом на по- ставку 7 КА “Гонец-М" после 2015 г. для поддержания штатного состава орбитальной группировки. В ыводы Полученные на сегодняшний день технические характеристики МСПСС “Гонец-Д1М" с ОГ КА “Гонец-М" позволяют предоставлять услуги по передаче данных и крайне ограни- ченно, только в чрезвычайных ситуа- циях, услуги по передаче голосовой связи (до 2 каналов на 1 КА). Учитывая возможности МСПСС “Гонец-Д1М" по обеспечению гло- бальности в предоставлении услуг по передаче данных, целесообразно рас- смотреть вопрос о выходе на между- народный рынок услуг, в первую оче- редь для государств СНГ и стран- партнеров, для чего необходимо ре- шить ряд организационных вопросов. Комплексное использование техно- логий ГЛОНАСС/GPS и техноло- гии “Гонец" при оказании услуг по- требителям значительно повысит эффективность их применения и создаст мультипликативный эконо- мический эффект. Л итература 1. Низкоорбитальная космическая система персональной спутниковой связи и передачи дан- ных / Под ред. генерального кон- структора многофункциональной космической системы персональной спутниковой связи и передачи дан- ных, президента ОАО "Спутнико- вая система “Гонец" А.И.Гальке- вича. – Тамбов: ООО “Издатель- ство Юлис", 2011. – 169 с. 2. Воропаев А. Мониторинг транс- порта: вчера, сегодня, завтра // АвтоТрансИнфо. – 2013. – №6. – С.15–22. 3. Касьянов А.И. Безопасность на автотранспорте: ГЛОНАСС идет нам на помощь // Вестник ГЛО- НАСС. – 2013. – №1. – С. 42–46. 4. Основы проектирования космиче- ских аппаратов информационного обеспечения: учеб. пособие / В.Е.Чеботарев, В.Е. Косенко. – Красноярск: Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т, 2011. – 488 с. l 78 Размеры, мм: Блок приема-передачи 90x80x25 Антенна (носимый вариант) 80x30 Антенна (стационарный вариант) 200x150 Масса, кг: Блок приема-передачи 0,1 Антенна (носимый вариант) 0,05 Антенна (стационарный вариант) До 1,0 Диапазоны частот, Мгц: АТ-КА 312–315 КА-АТ 387–390 Передача данных: Спутниковый канал МСПСС "Гонец-Д1М" Мобильный канал GSM-канал Интерфейсы: Data Wi-Fi (до 100 м)/Ethernet (до 100 м)/RS485 (до 500 м) Позиционирование (точность) ГЛОНАСС/GPS (20 м) Питание, В: 10–32 (DC) Потребление энергии, Вт: Передача в пике до 20 Режим ожидания управляемый до 0,6 Условия эксплуатации: Температура, °С От -40до +55 Влажность, % До 95 при 40°C Обледенение (макс.) До 25 мм льда Осадки, мм/ч До 100 Скорость ветра, м/с До 28 Т ехнические характеристики новых абонентских терминалов диапазона Д2 Таблица 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw