Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2014

In the interview for "Satellite Communication & Broadca- sting" Commercial Director of "Tricolor TV" Sergey Stavro- poltsev talks about the com- petitiveness of different bro- adcasting directions, features of customization in the re- gions of Russia and most norther subscribers of "Trico- lor TV". – Сегодня ни у кого не вызывает удивления существование в Рос- сии спутникового непосред- ственного вещания. Причем цены на предоставление услуги за последние годы значительно снизились у всех спутниковых вещателей. Отразилось ли сни- жение цен на расширении або- нентской базы? Можно ли оха- рактеризовать корреляцию между ценой услуги и темпом наращивания абонентской базы? – “Триколор ТВ" был, есть и остается самым быстро растущим оператором спутникового телеви- дения в мире. Цена имеет значе- ние, но не ключевое. Главное в любом бизнесе – иметь базу для реализации своего продукта. У нас более 13,995 млн абонентов (данные на 15.12.2013) благодаря множеству лояльно настроенных к нам дилеров во всех регионах страны. Успех “Триколор ТВ" – это прежде всего их успех. – Имеются ли какие-либо осо- бенности в наращивании або- нентской базы в регионах Рос- сии? Отражается ли успешность региона в экономическом смысле на темпах наращивания абонент- ской базы? – Нет прямой зависимости между макро- и микроэкономи- кой. Экономическое благосостоя- ние региона имеет значение, но опосредованное. Гораздо большее значение имеют ментальность, со- циокультурные, географические, политические детали. Я приведу пример: в Краснодарском крае у нас около 50% абонентов от об- щего числа всех пользователей платного телевидения. Такая вы- сокая цифра связана с тем, что на Юге России очень сильный частный сектор. Люди в Красно- дарском крае, в Астрахани, на Кавказе предпочитают ставить индивидуальную антенну, потому что это отвечает их пониманию собственности. – Мировым трендом в области вещания является все более ши- рокое использование HDTV. Можете ли вы дать прогноз раз- вития HDTV в России и охарак- теризовать место спутниковых технологий для трансляции паке- тов HDTV? – Для нас HDTV – основной продукт, который мы реализуем. Причем это касается как трансля- ции HD-телеканалов, так и их производства (я напомню, что в октябре 2013 г. мы запустили “с нуля" пять собственных кинока- налов в формате высокой четко- сти в пакете “СуперКино HD"). HDTV – это современный циф- ровой стандарт, и он будет разви- ваться самыми стремительными темпами. Все условия для такого роста есть: недорогие FullHD-те- левизоры, постепенный переход телеканалов на HD и главное – интерес людей к телевидению вы- сокой четкости. Но есть, ко- нечно, и обратная сторона ме- дали: чтобы развивать HDTV, нужно улучшать в первую оче- редь инфраструктуру, пропуск- ную способность, прокладывать новые кабели, запускать новые спутники. – В мире широко развиваются системы спутникового ШПД с использованием многолучевых спутников HTS. Как следует из анализа зарубежных сообщений, такие системы планируются и для спутникового вещания и не только в формате IP, а и в обыч- ном формате непосредственного вещания. Например, в США уже достаточно давно используются узкие лучи для формирования вещательной рабочей зоны в Ku- и Ka-диапазонах. Имеются ли подобные проекты в России? Существуют ли в России регио- нальные каналы и вещатели, ко- торым, может быть, нужен под- 82 УСЛУГИ С ильные позиции спутникового сектора России Strong positions of Russian satellite sector В интервью изданию "Спутниковая связь и вещание" коммерче- ский директор "Триколор ТВ" Сергей Ставропольцев рассказы- вает о конкурентоспособности различных направлений веща- ния, особенностях наращивания абонентской базы в регионах России и самых северных абонентах компании "Триколор ТВ" Сергей Ставропольцев, коммерческий директор компании “ Триколор ТВ" Sergey Stavropoltsev, Commercial Director of Tricolor TV

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw