Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2015
21 2015 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ И стар: на связи с космосом E astar: communications with space В 2015 г. компания "Истар" отмечает свое десятилетие. Это не так много в сравнении с западными мэтрами – производите- лями оборудования спутниковой связи, но вполне достаточно с точки зрения динамики развития высоких технологий. Мы все привыкли делать некий анализ своих достижений, сравнивать их с первоначальными целями на рубеже декад. История становления "Истар" не станет исключением. "И стар" – это смелый проект энтузиастов – выходцев из компании оператора услуг спутниковой связи, за плечами которых был опыт созда- ния и эксплуатации сетей на базе оборудования западных производи- телей. В те времена для различных сервисов – построения выделенных каналов, систем вещания, сетей пе- редачи данных или телефонии – требовался целый “магазин" разной техники. Для использования каж- дого из таких изделий требовались квалифицированные специалисты, отдельная эксплуатационная доку- ментация и склад запасных частей. Нам было очевидно, что создание уни- версальной аппаратной платформы, ко- торая могла бы работать в различных режимах в зависимости от текущей по- требности пользователя, и, конечно, ис- пользование основы всех видов теле- коммуникаций – IP-протоколов – должны стать основой перспективной технологии. Несколько лет разработок, экспериментов и полевых испытаний завершились в 2008 г. запуском серий- ного производства спутниковых марш- рутизаторов серии UHP (Universal Hardware Platform) – революционного на тот момент продукта с целым набо- ром новых нестандартных подходов и даже со специально разработанной ОС реального масштаба времени. Даже сегодня первое поколение оборудова- ния “Истар" превосходит по многим характеристикам своих конкурентов. С самого начала проект “Истар" раз- вивался за счет собственных средств его участников, без какой-либо госу- дарственной поддержки, без “якор- ного" клиента, который мог бы обес- печить первые заказы и стать полиго- ном для отладки технологии. Поэтому и бизнес-стратегия компании, вы- страиваемая с “зеленого поля", сильно отличалась от подхода других отечественных предприятий. Не строя иллюзий возможности добиться же- лаемых результатов только на домаш- нем рынке, компания сразу поставила на глобальный дебют – производство продукта было запущено в России, а чуть позднее, когда выяснилось, что экспортировать высокотехнологичную продукцию из России практически не- возможно, стартовало контрактное производство и в Германии. Была соз- дана документация международного образца, выстроена система продаж и технической поддержки за рубежом. Сейчас можно с уверенностью за- явить, что это оказалось единственно правильной стратегией, поскольку только мощный стимул в виде же- сткой конкуренции на международ- ных рынках позволил нам сделать со- вершенный, конкурентоспособный продукт. Более того, только после до- стижения весомых побед на зарубеж- ных рынках (в списке пользователей технологии UHP сегодня числится не- сколько компаний из списка Fortune 500) нам удалось пробить брешь не- приятия отечественных продуктов и в России. Сегодня оборудование UHP задействовано более чем в 100 сетях в 40 странах мира. Российские и международные продажи достигли комфортного соотношения 20/80%. Идеология унифицированного устрой- ства, глобальный старт и самоотвер- женная работа всей нашей команды стали основой для быстрого достиже- ния операционной рентабельности и позволяют компании инвестировать значительные средства в новые иссле- дования, расширять портфель продук- тов новыми моделями маршрутизато- ров и современными системами управ- ления. При этом компания сохраняет свою финансовую и технологическую независимость, диверсифицированный рынок сбыта, являясь надежным по- ставщиком технологий для своих кли- ентов в различных странах мира. За годы работы команда “Истар" значи- тельно расширилась, что позволяет еще больше ускорить темпы внедре- ния новых разработок и повысить ка- чество обслуживания клиентов. Сегодня в лабораториях “Истар" за- вершается работа над новым аппарат- ным решением следующего поколения с многократным увеличением произво- дительности, адаптацией под спутники нового поколения HTS и с очередным технологическим и коммерческим пре- восходством над всеми существую- щими аналогами. Продолжается ра- бота над революционной концепцией динамических сетей DNL, когда режим работы сети и ее настройки ав- томатически адаптируются под внеш- ние факторы: текущий трафик, распи- сание, условия приема, местоположе- ние станций и пр. Приятно наблюдать, что продукты “Истар" не только иг- рают важную роль в развитии спутни- ковой связи, но во многом уже стали законодателями тенденций развития отрасли. Многие наши передовые идеи и решения начинают использоваться в продуктах мировых вендоров. Задаваясь вопросом, достигли ли мы тех целей, которые формулировали при создании этого проекта, одно- значно, можно ответить “да", и каж- дый следующий год работы расши- ряет горизонты стремлений еще дальше и заставляет нас ставить перед собой еще более интересные и амби- циозные задачи. Как будет выглядеть компания, когда придет пора очеред- ного юбилейного анализа? Надеемся, это будет одна из пяти крупнейших мировых компаний – производителей оборудования спутниковой связи, но с тем же энергичным азартом, который стимулирует наше текущее развитие. ИСТАР ТЕНДЕНЦИИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw