Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2015
большое количество судов под фла- гом РФ продолжают передавать наблюдаемые метеоданные. Совре- менные судовые автоматические ме- теостанции позволяют снять все пара- метры в автоматическом режиме. Осталось сделать еще один шаг – ор- ганизовать автоматическую обработку и передачу метеорологической ин- формации, что и было сделано с ис- пользованием оборудования IDP 690. Автоматическая судовая метеостан- ция AirMar PB-200 генерирует каж- дые 5 с предложение NMEA с метео- данными, встроенный контроллер терминала IDP 690 считывает метео- данные и один раз в час автоматиче- ски передает текущий результат по- лучателю. Для передачи метео- информации требуется всего 600 бит. С истема "Иридиум" – два варианта модема услуг SBD для приложений М2М l Модемы 9602 и 9603 (передача 340 байт, прием 240 байт). l Модем 9523 (передача 1960 байт, прием 1890 байт). В отличие от оборудования “Инмар- сат" модемы “Иридиум" принципи- ально нуждаются в дополнении конт- роллером. Сами по себе они использо- ваны быть не могут. Однако “Иридиум" имеет одно явное преимущество – энер- гопотребление. Используя оборудова- ние “Иридиум", возможно создавать компактное автономное оборудование со своей собственной батареей и сро- ком жизни от полугода до 3 лет. ФГУП “Морсвязьспутник" провел тестирование применения оборудо- вания М2М на базе модема 9602 для мониторинга речных буев. При этом производился контроль местополо- жения буя, работа цепей фотоавто- мата и светодиодного оборудования, контроль заряда батареи буя. Тести- рование показало, что мониторинг на базе модемов "Иридиум" может осуществляться в течение всего се- зона навигации без замены батареи питания оборудования М2М. Как в системе “Инмарсат", так и в системе “Иридиум" логика работы сети построена по одному прин- ципу. Оборудование М2М генери- рует отчет через спутниковый сег- мент попадает на сервер оператора, откуда провайдер услуг М2М заби- рает сообщение для последующей обработки на своем сервере или сер- вере клиента. Принципиальными узловыми точками при реализации проекта М2М с использованием ка- налов подвижной спутниковой связи являются: l выбор оборудования (желательно иметь двойной режим GSM/спут- никовый канал связи); l выбор контроллера с подходящим программным обеспечением (для “Иридиум"); l учет энергопотребления оборудо- вания М2М; l надежный поставщик услуг по- движной спутниковой связи; l ПО центра обработки сообщений М2М. П ерспективы развития Для просторов нашей страны видятся очень хорошие перспективы развития технологий М2М с использованием спутниковых каналов подвижной связи. Но нужно учитывать, что ре- шения М2М требуют тщательного предварительного исследования и консультаций специалистов. В ко- нечном итоге перед разработчиком конструктор, из ряда элементов кото- рого он может собрать удачное или не очень удачное решение для конеч- ного клиента. Результат будет зави- сеть от искусства инженеров и ясно поставленных целей заказчиком. l 35 2015 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw