Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2015
42 ТЕНДЕНЦИИ – Анализ результатов маркетинговых исследований показывает, что миро- вое предложение заметно превышает спрос на спутниковый ресурс. Как вы оцениваете эту мировую тенденцию, и справедлива ли она для всех регио- нов и стран? – Мы работаем на различных геогра- фических рынках, и я не замечаю этот тренд во всех регионах. Ситуация ме- няется от рынка к рынку. Если мы го- ворим, например, об Африке, то там действительно в последние два–три года предложение резко превысило спрос, и это вылилось не только в сни- жение цен на спутниковые ресурсы, но и в достаточно большое освобождение емкости как в С-, так и в Ku-диапазоне. Современное оборудование позволяет наиболее эффективно использовать спутниковую полосу, а это означает, что одинаковое количество спутникового ресурса может предоставлять больший объем пропускной способности. Для России превышение предложения над спросом в принципе не характерно. У нас по-прежнему сохраняется дефи- цит спутниковой емкости, даже не- смотря на запуск “Экспресс-АМ5" и перевод “Экспресс-АМ3" в позицию 103 град. в.д. В конце ноября наметилась тенденция освобождения ресурса. В первую оче- редь, речь идет о западных ресурсах, цены на которые выросли в связи с резким повышением курса доллара. – Сегодня практически во всех регио- нах мира создаются системы ШПД на основе спутников HTS, в том числе и глобальные системы типа Global Xpress и EpicNG. Однако пока это на- правление развивается не так дина- мично, как ожидалось, за исключе- нием территории США и Канады. Как вы оцениваете перспективу этого на- правления в Европе и России? – Пока схема работы что Global Xpress, что EpicNG для конечного пользователя, в том числе российского, не совсем понятна. Не исключено, что это действительно некий шаг к пере- смотру использования ограниченных спутниковых частот, к более эффектив- ной отдаче от одного спутникового ап- парата. Но на европейском рынке до- статочно большое количество оптоволо- конной связи и других наземных сетей, а в России клиенты вообще не пони- мают, как эта система будет работать и как будет осуществляться тарифицика- ция. Поэтому я считаю, что пройдет еще некоторое время, прежде чем рынок осознает выгоду и преимуще- ства таких сетей. – Чем интересна текущая деятель- ность МОКС “ИНТЕРСПУТНИК"? Какие направления компания считает наиболее перспективными для своего развития? – Когда клиент обращается к нам за спутниковой емкостью, мы предлагаем ему несколько вариантов различных операторов. При этом нам удается на- ходиться со всеми этими операторами в добрых партнерских отношениях и не конкурировать с ними. При тради- ционной модели сотрудничества, когда клиент обращается, предполо- жим, в Intelsat, он получит только ем- кость Intelsat. Мы же осуществляем профессиональный консалтинг: пред- лагаем множество вариантов, допол- няем проект своим оборудованием и так далее. Перспективы нашего развития связаны не только с дальнейшим продвижением на зарубежные рынки, в частности, в Юго-Восточную Азию и страны Ближнего Востока, но и с продолже- нием наших проектов по орбитально- частотному ресурсу. Сейчас в наших орбитальных позициях уже действует несколько спутников связи – например в позициях 75 град. в.д. и 3 град. з.д., где мы сотрудничаем с компанией “АБС", или же в позиции 17 град. в.д., где установлен спутник связи “АМОС-5", построенный “Информационными спутниковыми системами" им. ак. Ре- шетнева. В настоящий момент мы также ведем работу над целым рядом проектов, которые позволят как суще- ствующим операторам использовать наши позиции, так и новым – выйти на рынок. И здесь мы уже претендуем на статус некого виртуального спутни- кового оператора со своим орбиталь- ным ресурсом. Кардинально менять структуру и модель работы мы не пла- нируем. “ИНТЕРСПУТНИК" изве- стен как универсальный партнер для любого спутникового оператора, и мы хотели бы сохранить эти позиции. ИНТЕРСПУТНИК, МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОСМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ www.intersputnik.ru П рофессиональный консалтинг от МОКС "ИНТЕРСПУТНИК" Professional consulting from Intersputnik International Organization of Space Communications Тимофей Абрамов, коммерческий директор МОКС “ИНТЕРСПУТНИК" Timofey Abramov, Commercial Director, Intersputnik International Organization of Space Communications
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw