Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2015
In this article there is a brief cut of partnership communication possibili- ties on the market of the satellite communication and broadcasting, including operator's interaction wit- hin the country as well as a cooperation with foreign companies. И ностранное участие На российском рынке спутнико- вой связи и вещания партнерство с иностранными операторами уже давно стало неотъемлемой частью существования всей отрасли, ведь времена, когда разработка, про- изводство и запуск космических аппаратов (а также предоставле- ние услуг связи и вещания) были сосредоточены только в пределах нашего государства, давно про- шли. Например, давняя междуна- родная кооперация сложилась в области производства спутников. По словам Юрия Выгонского, за- местителя генерального конструк- тора ИСС им. М.Ф. Решетнева, из созданных за последние 15 лет компанией 22 телекоммуникацион- ных космических аппаратов, 19 несут полезную нагрузку, которую поставила французская компания Thales Alenia Space, два – канад- ская MDA, один – японская NEC Toshiba Space. К слову, первый спутник совместного производства Sesat, запущенный в 2000 г., был создан по заказу оператора Eutel- sat, 20-летие сотрудничества с ко- торым ФГУП “Космическая связь" отметила в этом году. [1] Еще одной из наиболее распро- страненных и успешных моделей партнерства является сотрудниче- ство отечественных компаний с иностранными операторами в рам- ках совместной эксплуатации кос- мических аппаратов и аренды спутниковых мощностей. Развитие совместных проектов позволяет российским компаниям перени- мать успешный зарубежный опыт (не секрет, что на Западе спутни- ковые технологии, особенно в сег- менте массового доступа, шагнули намного дальше), расширять свои возможности по охвату террито- рии, предоставлению услуг. В си- туации дефицита спутникового ре- сурса нашему рынку очень по- могли альянсы с зарубежными операторами, частично удовлетво- рив существующий на тот момент спрос. Например, использование спутника Astra-1F, предоставлен- ного спутниковым оператором SES в интересах “Газпром косми- ческие системы", или договорен- ность между оператором спутни- кового телевидения “Орион-Экс- пресс" и компанией Intelsat об аренде транспондеров на спутнике Horizons-2. При этом в парт- нерстве “Газпром космические си- стемы" и SES, в рамках которого спутник Astra-1F был переведен в орбитальную позицию 55 град. в.д., в которой он находился до начала штатной эксплуатации спутника “Ямал 402", российский оператор сохранил за собой орбитальную позицию [2]. Р усские за рубежом Однако подобное взаимодействие работает и в обратную сторону – российские спутниковые опера- торы активно действуют на зару- бежных рынках. Так, компания “Газпром космические системы" (ГКС) более 10 лет работает на рынках Европы, Ближнего Вос- тока и Юго-Восточной Азии, а с 2014 г. осваивает новый для себя рынок Африки. По словам Дмит- рия Севастьянова, генерального директора компании “Газпром космические системы", выходя на такие высококонкурентные и сложные рынки, как африканский (где ощущается нехватка капи- тала, платежеспособного спроса и квалифицированного местного 62 УСЛУГИ О собенности партнерства на рынке спутниковой связи P artnership peculiarities on the satellite communication market В статье дан краткий срез возможностей партнерского взаимо- действия на рынке спутниковой связи и вещания, включая как взаимодействие операторов внутри страны, так и сотрудниче- ство с иностранными компаниями. Ключевые слова: спутниковая связь, спутниковый ШПД, партнерство, VSAT Key words: satellite communication, satellite broadband, partnership, VSAT Успешный мировой опыт таких крупнейших спутниковых операторов, как Viasat, HNS, Eutelsat и др., доказывает, что спутниковые технологии имеют огромный потенциал в массовом сегменте рынка, решая и социальные задачи. Светлана Шабалина Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ООО “РуСат" Svetlana Shabalina Director of Commercial Department УДК 338.12.017
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw