Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2015
персонала), компания делает ставку на профессиональных про- вайдеров и системных интеграто- ров, имеющих большой опыт ра- боты в этом регионе, и старается всецело поддерживать и развивать установившиеся партнерства. [3] С российским оператором в ста- тусе партнеров активно работают провайдеры, обеспечивающие услугами крупные нефтегазовые компании (присутствующие на Ближнем Востоке), организующие связь с морскими судами в Среди- земном море, занимающиеся орга- низацией репортажей с мест собы- тий и спутникового ТВ. Один из наиболее популярных видов сер- виса – организация доступа в ин- тернет для удаленных регионов Африки. [4] Российский государственный спут- никовый оператор “Космическая связь" (ГПКС) в ближайшие годы рассчитывает стать глобальным иг- роком, выйдя на рынки телеком- муникационных услуг Африки, Южной Америки, Индонезии и Австралии. По словам директора департамента интеграционных услуг и комплексных проектов ГПКС Андрея Кирилловича, для достижения поставленных целей (к 2020 г. сделать ГПКС пятым спутниковым оператором в мире по объему оказываемых услуг) компании нужно выйти за пределы традиционных рынков и сосредо- точиться на трех макрорегионах – Латинской Америке, Африке, Южной и Юго-Восточной Азии и Австралии. Планируемая страте- гия развития в выбранных регио- нах включает альянсы с крупными игроками, работу с телеком-опера- торами и конечными потребите- лями услуг. [5] Р оссийский опыт В российской практике парт- нерство охватывает все аспекты работы операторов – они арен- дуют спутниковые емкости косми- ческих аппаратов ГПКС и ГКС, работают в статусе виртуальных операторов на технологических мощностях других игроков рынка, реализуют совместные проекты, создают стратегические альянсы, кооперируются с производителями VSAT-оборудования. Однако партнерство на рынке спутнико- вой связи и вещания подразуме- вает не только взаимодействие между операторами, операторами и производителями, но и распро- странение операторами своих услуг через дилеров. Такое взаи- модействие особенно сильно раз- вито в сегментах спутникового те- левидения и ШПД для частных пользователей – операторы прибе- гают к созданию дилерских сетей для взаимодействия с частными пользователями, что позволяет ра- ботать на массовом рынке, сокра- щая при этом трудозатраты опера- тора и делегируя часть ответствен- ности привлеченным компаниям- дилерам. И если операторы спут- никового телевидения давно и ус- пешно пользуются услугами ре- гиональных дилеров, то в сегменте спутникового ШПД для частных пользователей эта схема работы только набирает обороты. Направление спутникового ШПД для частных пользователей стало развиваться в России только с на- чала 2013 г., когда в России на- чали запускаться проекты органи- зации спутникового ШПД, кото- рые отличались уже доступными ценами на оборудование и низ- кими тарифами. Именно эти про- екты дали старт развитию массо- вого направления в области спут- никовых услуг связи и расширили для пользователей возможности выбора. Спутниковый ШПД для частных пользователей – динамичный сег- мент рынка, и операторам, кото- рые на нем работают, приходится прилагать немало усилий для при- влечения внимания целевой ауди- тории и продвижения сервиса, вы- бирая правильные каналы донесе- ния информации. С этими же сложностями сталкиваются и ди- леры, которые начинают зани- маться продвижением направле- ния. Развитие рынка спутникового ШПД уже вызвало обострение конкуренции: стали активнее опе- раторы фиксированной связи, по- скольку они также заинтересо- ваны в расширении сферы влия- ния на территориях с платежеспо- собным населением [6]. Успешный мировой опыт таких крупнейших спутниковых опера- торов, как Viasat, HNS, Eutelsat и др., доказывает, что спутниковые технологии имеют огромный по- тенциал в массовом сегменте рынка, решая и социальные за- дачи [7]. К слову, в западных странах высок уровень развития как спутниковых, так и наземных технологий. Каждая технология нашла свою нишу, и зачастую они даже объединяются, формируя эффективные комбинированные решения. Количество подписчиков широкополосных спутниковых сервисов при этом нисколько не снижается, а наоборот – растет. Яркий тому пример – результаты работы операторов спутникового ШПД в Северной Америке. Общее число подключений спутникового ШПД приблизилось к миллиону частных абонентов [6]. Именно такое партнерство технологий в дальнейшем может стать макси- мально эффективным, и на рос- сийском рынке появятся по-на- стоящему всесторонние решения, способные решить проблемы связи на всей территории страны. Л итература 1. Павлова Л. Спутниковый биз- нес требует все больше оптимизма // Информкурьерсвязь. – 2014. – № 11. – С. 20–21. 2. Рерих А. ГКС нашел спутник // Comnews.ru. – URL: http://www.comnews.ru/node/54949 3. Entering a new frontier // Commu- nications Africa. – 2014. – № 6. – p. 31 4. Vsevolod Kolyubakin. International affairs of a Russian operator // Tele- Sputnik. – 2014. – № 9. – p. 19. 5. Чеберко И. ФГУП "Космическая связь" планирует экспансию в Америку и Австралию // Izvestia.ru. – URL: http://izvestia.ru/news/577531#ixzz3 MEdhgMhw. 6. Шабалина С. Спутниковый Ин- тернет: новые возможности // Спе- циальный выпуск “Спутниковая связь и вещание"-2014. – С. 88. 7. Connecting America: The Na- tional Broadband Plan. [online]. Доступ через http://www.broad- band.gov/download-plan/. l 63 2015 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ С российским оператором в статусе партнеров активно работают провайдеры, обеспечивающие услугами крупные нефтегазовые компании (присутствующие на Ближнем Востоке), организующие связь с морскими судами в Средиземном море, занимающиеся организацией репортажей с мест событий и спутникового ТВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw