Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2016
Н епростая экономическая ситуация в стране в 2015 г. сказалась и на рынке спутниковой связи, особенно на сегменте B2B. Компании – клиенты операторов вынуж- дены были думать об оптимиза- ции расходов и сокращении за- трат, в том числе на IT. Тем не менее, в сегменте спутникового ШПД для частных пользовате- лей влияние кризиса оказалось не столь заметно – мы не на- блюдали ни оттока абонентов, ни резкого сокращения числа подключений. Важным событием для отрасли в 2015 г. я считаю начало ра- боты операторов в Ка-диапа- зоне на отечественных бортах, предоставление услуг жителям Дальнего Востока и Крыма и, безусловно, ус- пешный запуск новых космических аппаратов. Для нашей компании прошедший год ознаменовался развитием проекта “КайтНэт" – мы превысили порог в 12 тыс. абонентов и в декабре 2015 г. запустили в те- стовую эксплуатацию новую услугу коллективного до- ступа “КайтНэт Плюс". Это новое для нас решение, ко- торое сделает услугу спутникового Интернета еще более удобной, в том числе для сегмента малоэтажного строи- тельства. Думаю, что в 2016 г. спутниковой отрасли будет непро- сто – клиенты продолжат сокращать бюджеты, и, не- смотря на фактическое устранение дефицита спутнико- вой емкости, рынок не покажет существенного роста, особенно в корпоративных проектах. Что касается сег- мента спутникового ШПД, то мы можем ждать его раз- вития вне зависимости от кризиса, ведь Интернет – это последнее, от чего будут отказываться пользователи. Однако вряд ли стоит надеяться на взрывной рост этого направления в 2016 г. l Светлана Шабалина, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ООО "РуСат" 12 В 2015 г. наметилось стрем- ление к снижению себе- стоимости 1 Мбит и ис- пользование новых технологий в этом отношении. Все ста- раются закупать новые модемы и разгонять на существующих частотах все больше и больше каналов. На рынке идет работа в направлении снижения себе- стоимости услуг спутниковой связи и вещания. Относительно шоковый момент 2015 г. пройден, и отрасль будет постепенно восстанавли- вать свой рост. Все будет упи- раться в себестоимость услуг. Но, тем не менее, разви- ваются новые проекты, и надеюсь, что их число будет все больше и больше. l Тимофей Абрамов, коммерческий директор МОКС "ИНТЕРСПУТНИК"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw