Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2016
Из данных, представленных в таб- лице 1, следует, что в мире за по- следние пять лет наземное эфирное телевидение потеряло 93 млн або- нентов. В свою очередь, за XXI в. число подписавшихся на платную услугу СНТВ домовладений вы- росло почти в 3 раза и в начале 2015 г. превысило 230 млн домовладений. Только за 2014 г. число платных абонентов СНТВ увеличилось на 30 млн. По прогнозам компании Digital TV Research, в 2018 г. каж- дое четвертое домовладение мира будет получать ТВ-картинку со спутника. В мире широко распро- странена и бесплатная услуга СНТВ. Общее число домовладений мира, принимающих телевизионные и звуковые программы в бесплатном режиме, превысило 158 млн. С путниковое непосредственное телевизионное вещание в Северной Америке Под СНТВ в США выделены 8 ор- битальных позиций (по 32 канала с полосой частот 24 МГц каждая). Но только 3 из них (101 град. з.д., 110 град. з.д. и 119 град. з.д.) поз- воляют вести вещание на всю терри- торию США. Они получили назва- ние full-CONUS (CONtinental United States). В настоящее время СНТВ в США осуществляют компании DIRECTV и DISH Network. В начале 2015 г. абонентская сеть компаний DISH Network и DIRECTV в США пре- высила 34,4 млн домовладений, а совокупный доход достиг $47,9 млрд (47% от совокупного дохода СНТВ в мире). Компания DIRECTV образована в июне 1994 г. В 2015 г. компания DI- RECTV состоит из компании DI- RECTV US (более 77,7% доходов и 20,4 млн абонентов) и компании DI- RECTV Latin America (около 21,6% доходов и 15,5 млн подписчиков) и очень уверенно опережает своего ос- новного конкурента компанию DISH Network Corp. Компания DIRECTV обладает флотом из 12 спутников (11 собственных и один арендует). 6 спутников рабо- тают в Ku-диапазоне (3 спутника в точке 101 град. з.д. и по одному в точках 110 град. з.д., 119 град. з.д. и 95 град. з.д.) и шесть спутников в Ка-диапазоне (2 в точке 99 град. з.д. и 3 в точке 110 град. з.д.). В апреле 2015 г. компания запустила в точку 119 град. з.д. КА DIRECTV-15. Деятельность компании DIRECTV за первые десять лет XXI в. пока- зана в таблице 2. За XXI в., как следует из анализа приведенных в таблице 2 данных, компания DI- RECTV увеличила абонентскую базу и доходы почти в четыре раза, несмотря на продолжающийся ми- ровой кризис и снижение покупа- тельной способности латиноамери- канских потребителей [2]. DISH Network – дочерняя компа- ния EchoStar Communications Cor- poration (далее EchoStar), основана в 1996 г. для организации работы сети DISH Network (Digital Sky Highway). В 2008 г. компания DISH Network стала самостоятель- ной. В сентябре 2011 г. DISH Net- work организовала СНТВ в ряде стран Латинской Америки. Компа- ния владеет 1 собственным спутни- 45 2016 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ Ч исло домовладений Северной Америки, получающих ТВ-сигнал посредством эфирного, кабельного, СНТВ и IPTV-вещания Диаграмма 1 Таблица 1 Абоненты, в млн 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 Analog terres - - - - - 527,9 474,5 423,1 367,4 322,0 Pay DTT - - - - - 8,7 8,8 8,7 8,4 8,9 FTA DTT - - - - - 84,5 101,9 122,9 161,5 196 Analog cable TV - - - - - 336,0 317,4 283,1 239,3 187,0 Digital cable TV - - - - - 194,0 228,4 271,6 327,6 375,9 Pay DTH 80,0 88,7 100,5 133,6 141,3 146,8 159,7 175,6 200,2 230,4 Free to air DTH - - - - - 123,5 133,8 145,4 152,0 158,3 IP TV - - - - - 36,0 52,7 70,5 85,5 101,6 И зменение числа домовладений мира, получающих телевизионный сигнал тем или иным способом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw