Специальный выпуск. Каталог «Спутниковая связь и вещание 2017»
13 2017 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ Г лавная особенность 2016 г. – это активное начало предо- ставления услуг спутнико- вой связи в Ка-диапазоне. Спутники “Экспресс-АМУ-1”, а также “Экспресс-АМ5” и “Экспресс-АМ6” с относи- тельно низкой стоимостью 1 Мбит/с позволяют решить проблему ШПД для труднодо- ступных и малонаселенных ре- гионов. К сожалению, продол- жающийся кризис сдерживает быстрый рост в этом сегменте рынка. Будет расти рынок индивиду- ального спутникового доступа в Интернет, хотя и не такими темпами, как это могло бы быть при отсутствии кризиса. Начнется миграция не- больших корпоративных сетей в Ка-диапазон с целью уменьшения расходов. Вендоры начнут серьезно думать о локализации производства VSAT в России. Медленно, но все-таки начнет развиваться рынок интернет-доступа в поездах и самолетах с использованием спутниковых технологий. l Александр Климов Генеральный директор ООО “Гилат Сателлайт Нетворкс (Евразия)” В 2016 г. ХЬЮЗ успешно запустил спутник Echo- Star XIX в Ка-диапазоне, с пропускной способностью более 220 Гбит/с для предо- ставления услуг ШПД в США, Канаде и Латинской Америке. В России введен в эксплуата- цию второй сегмент системы “Юпитер” на Европейской части России через спутник “Экспресс-АМ6”. Таким обра- зом, услуги спутникового ШПД в Ка-диапазоне предо- ставляются от Калининграда до Владивостока, охватывая 85% населения России. Отгружено несколько тысяч абонентских комплектов VSAT для органи- зации продаж через дилерские сети наших партнеров. Безусловно, мы ожидаем развития спутникового ШПД в Ка-диапазоне, это касается не только индивидуальных пользователей, но и корпоративного сегмента. Инфра- структура построена, качество услуги может быть пре- доставлено любого уровня сложности, информационная скорость в Ка-диапазоне вплоть до 100 Мбит/с на поль- зователя, но ключевым фактором успеха будет марке- тинговая политика ключевых игроков, развитие каналов продаж, а также консолидация со спутниковым опера- тором для более гибкого совместного продвижения услуги на рынок. l Константин Ланин Глава представительства, региональный директор Hughes Network Systems LLC. (“Хьюз Нетворк Системс”) В мае 2016 г. было объ- явлено о введении в экс- плуатацию западного сег- мента спутниковой системы высокоскоростного доступа в Ка-диапазоне частот через спутник “Экспресс-АМ6”. Си- стема высокоскоростного до- ступа, использующая ресурс двух новейших российских спутников “Экспресс-АМ5” (140 град. в.д.) и “Экспресс- АМ6” (53 град. в.д.), теперь охватывает территорию от Ка- лининграда до Камчатки общей протяженностью около 7 тыс. км. Освоение милли- метрового диапазона – важное событие для российской от- расли спутниковой связи. Хочется отметить возрождение интереса к низкоорби- тальным многоспутниковым системам связи и передачи данных, применение в них технических средств, рабо- тающих в Ku- и Ka-диапазонах. Создание таких систем откроет большие перспективы для обеспечения связью северных регионов и даст стимул для поиска новых ре- шений в области создания дешевой и массовой наземной инфраструктуры. Конечно, в этой области существует еще масса нерешенных проблем, но ведь чем больше задач, тем интереснее жизнь и работа. l Василий Приходько Заместитель генерального директора по инновационной работе АО “НПЦ “Вигстар” В 2016 г. рынок спутнико- вой связи активно осваи- вал новые емкости. За- пущены сети Ка-диапазона для массовых пользователей на спутниках “Экспресс- АМ6” и “Экспресс-АМУ1”, хотя востребованность этой услуги меньше, чем ожида- лось. Традиционные сети в Ku-диапазоне получили новые возможности для раз- вития благодаря возникшему избытку ресурса. Важная тенденция этого года – растущая доля отечественного оборудования на рынке VSAT. Можно упомянуть увеличивающуюся популярность мо- демов “Истар”, производство VSAT-антенн компаниями НСТ и “Алмет”, производство усилителей (BUC) ком- панией НСТ. Ситуация на рынке VSAT в 2017 г. останется сложной, заметного возрастания спроса ожидать не приходится, а конкуренция между поставщиками услуг велика. Всем игрокам на этом рынке придется уделять много внима- ния оптимизации своих решений. Рост рублевых цен на импортное оборудование и ограничения на поставку в Россию отдельных компо- нентов спутниковых сетей будут и дальше способство- вать популярности отечественных продуктов. l Михаил Шестаков Технический руководитель проекта StarBlazer, ООО “Рэйс-Коммуникейшн”
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw