Специальный выпуск. Каталог «Спутниковая связь и вещание 2017»
– Какое влияние, по вашей оценке, оказывает экономический кризис на рынок услуг спутниковой связи в целом и на бизнес МОКС “Интер- спутник" в частности? – Как и в случае с общеэкономической ситуацией в стране, кризис оказывает негативное влияние на рынок услуг спутниковой связи, правда, с некото- рой задержкой по сравнению со мно- гими другими отраслями и рынками. Все наши крупные клиенты продол- жают пересматривать затраты в сто- рону снижения, что неминуемо отра- жается на их телекоммуникационных бюджетах. Но при этом мы наблюдаем постепенный рост спроса на спутнико- вые линии связи в отдаленных регио- нах, причем даже там, где постепенно развивается оптическая инфраструк- тура. Нынешний кризис – далеко не первый для нашей страны, поэтому у нас уже есть наработанные решения для активного противостояния ему. В частности, мы отдаем себе отчет в том, что должны делать для наших клиен- тов все, что в наших силах, и посто- янно предлагать им новые, необычные сервисы, с тем чтобы сохранить их ло- яльность до лучших времен. – Внедрение цифрового эфирного вещания в России отстает по срокам от первоначального плана. Может ли это способствовать росту абонент- ской базы спутникового ТВ? – Судя по активностям игроков этого рынка, в частности – развитию новой спутниковой платформы ком- пании МТС (ПАО “Мобильные ТелеСистемы"), а также постоянному росту абонентской базы “Триколор ТВ" (НАО “Национальная спутнико- вая компания") и появлению в его пакетных предложениях первых ка- налов в формате Ultra HD (4K), спутниковое телевидение продолжает победоносное шествие по стране. Безусловно, цифровое эфирное ве- щание очень важно продолжать раз- вивать, но, как показывает практика, одно другое не исключает. Не секрет, что во многих домохозяйствах ис- пользуется по несколько телевизо- ров, а потому зрители зачастую хотят иметь возможность получать и циф- ровой эфирный сигнал, и спутнико- вый. – Можно ли сегодня говорить о пе- реизбытке спутникового ресурса, и если да, то как отрасль может ис- пользовать эту емкость? – Я бы не сказал, что российский рынок располагает избытком спутни- кового ресурса, поскольку на Дальнем Востоке, например, емкости по-преж- нему не хватает. Просто сейчас все вынуждены считать каждую копейку, и поэтому свободные спутниковые ре- сурсы не так быстро распределяются между новыми и уже существующими проектами, как раньше. В основном мы наблюдаем появление свободной емкости в новых спутниковых диапа- зонах, в частности – в Ka-диапазоне, но это, в отличие от спутникового ве- щания, уже совершенно другой вид бизнеса, для развития которого сейчас не самый подходящий момент. Тем не менее, наше дочернее предприятие ООО “Исател" этим активно и вполне успешно занимается. – Насколько оправданно мнение о существенной роли спутниковой связи в развитии Интернета вещей? – IoT – это неизбежное будущее, по- скольку уже сегодня существенная доля трафика приходится на межма- шинное взаимодействие, и она продол- жает активно расти. В дальнейшем Интернет вещей будет все глубже про- никать во все сферы жизни, и, без- условно, в ряде регионов для обмена машинным трафиком можно будет эф- фективно использовать спутниковую связь. – Являются ли, на ваш взгляд, спут- ники HTS конкурентами традицион- ным стационарным спутникам? – На территории России пока не яв- ляются, но по мере их развития и рас- пространения на отечественном рынке они будут все активнее конкурировать с геостационарными спутниками, по- скольку HTS дает возможность более гибко использовать существующее на- земное оборудование. Многое будет зависеть от стоимости и пропускной способности каналов, организованных посредством HTS-спутников. – Какие главные задачи стоят перед МОКС “Интерспутник" и как компа- ния планирует развиваться в 2017 г.? – Этот год стал для нас знаковым, по- скольку МОКС “Интерспутник" ис- полнилось 45 лет. В дальнейшем мы по-прежнему намерены активно про- двигать на российском рынке спутни- ковые емкости всех наших партнеров, а также помогать существующим и новым операторам в выборе и получе- нии орбитально-частотного ресурса. Также мы будем продолжать поиски возможностей для получения собст- венного спутникового ресурса на ор- бите – либо путем покупки каких-то спутников целиком, либо путем аренды части их ресурсов. 36 ТЕНДЕНЦИИ С держанный оптимизм Cautions optimism О текущей ситуации на российском рынке спутниковой связи, а также о планах международной организации космической связи "Интерспут- ник" (МОКС "Интерспутник") рассказывает ее коммерческий директор Тимофей Абрамов в интервью журналу "Технологии и средства связи" для специального выпуска "Спутниковая связь и вещание-2017". Адреса и телефоны МОКС “ИНТЕРСПУТНИК" см. стр. 104 “Информация о компаниях" Тимофей Абрамов, коммерческий директор МОКС “ИНТЕРСПУТНИК" Timofey Abramov, Commercial Director, Intersputnik International Organization of Space Communications
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw