Специальный выпуск. Каталог «Спутниковая связь и вещание 2020»

спутникового АЗН-В AirSafe, до 61. Ввиду отсутствия межспутниковой линии передачи данных предостав- ление сервисов спутникового АЗН- В может осуществляться только в тех регионах, где обеспечивается связь спутников с сетью наземных шлюзов оператора системы. Спутниковая система Aistech Испанская компания Aistech плани- рует создание к 2022 г. спутниковой системы, космическая группировка которой должна состоять из 150 на- носпутников и двух созвездий: HUDRA (спутники 6U) и DANU (спутники 2U). Спутники создаются на основе космической платформы датской компании GOMSpace. По- лезная нагрузка будет состоять из аппаратуры ДЗЗ, АИС и АЗН-В [7]. Первый экспериментальный спут- ники размером 2U был запущен в 2018 г. К 2019 г. по планам компа- нии предполагалось создать группи- ровку из 102 спутников. Спутниковая система Tekever Португальская компания Tekever планирует создание группировки из 12 многофункциональных наноспут- ников [8] с полезной нагрузкой АЗН-В (размер спутника 16U, масса 25 кг, срок активного суще- ствования 4 года). Запуск первого спутника планируется в 2020 г. Разработка спутника осуществ- ляется совместно с китайскими ком- паниями. Проект оценивается в $10,7 млн. Кроме того, к 2021 г. компания планирует создать старто- вую площадку на Азорских остро- вах для запуска легких ракет. Ин- вестиции в проект составили $57 млн. Таким образом, на основе сравни- тельного анализа компаний, оказы- вающих и планирующих предо- ставлять сервисы спутникового АЗН-В, можно сделать вывод о не- достижимости в ближайшей пер- спективе ни одной из зарубежных компаний результатов Aireon в части оказания сервисов в инте- ресах ОрВД. Полезная нагрузка Aireon, разработанная американ- ской компанией Harris (поставщик наземных станций АЗН-В и средств обработки их информа- ции в интересах ОрВД США), включает в себя многолучевую фа- зированную антенную решетку с многоканальным приемным устройством. Чтобы создать зону, эквивалентную зоне покрытия си- стемы Aireon, при помощи спут- никовой сети кос- мических аппара- тов типа CubeSat, на которых раз- мещены только одна антенна и одно приемное устройство АЗН-В, п о т р е б у е т с я около 1452 на- носпутников [4]. Это делает Aireon практически не- достижимой в ближайшее время для конкурентов, стремящихся к реализации спут- никового АЗН-В в интересах ОрВД. П рименение спутникового радиовещательного автоматического зависимого наблюдения в интересах глобального слежения за воздушными судами В настоящее время глобальное сле- жение за воздушными судами реа- лизуется в соответствии с Концеп- цией ИКАО обеспечения будущего развития Глобальной системы опо- вещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов (GADSS) [3] и Глобальным планом обеспечения безопасности полетов ИКАО [9] в ответ на про- изошедшие в последние годы траги- ческие события, связанные с поле- тами ВС гражданской авиации, в том числе происшествия с рейсами AF447 Air France и MH370 Malaysia Airlines, которые выявили серьез- ные недостатки в системах обеспече- ния глобального авиационного по- иска и спасания (SAR), помешав- шие своевременному определению местоположения терпящих бедствие ВС и эффективному проведению поисково-спасательных операций. При авиационных происшествиях наивысшим приоритетом является спасение оставшихся в живых людей, а затем выполнение связан- ных с ним работ по восстановлению полетных данных, способствующих проведению расследования причин происшествия. Для того чтобы ре- шать указанные задачи, необходимо применять эффективный̆ и согласо- ванный̆ на мировом уровне метод оповещения служб поиска и спаса- ния, основанный на внедрении GADSS. Верхнеуровневая функциональная архитектура GADSS приведена на рис. 6. Система GADSS состоит из следующих основных компонентов: l слежение за воздушными судами в штатных и нештатных усло- виях; 63 2020 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ В ерхнеуровневая функциональная архитектура GADSS Рис. 6 Таблица 2 Наименование Определение Время транзакции Максимальное время завершения транзакции эксплуатационной процедуры связи связи, по истечении которого инициатору следует приступить к выполнению альтернативной процедуры Целостность Вероятность одной или нескольких не обнаруженных ошибок в завершенной транзакции связи Непрерывность Вероятность того, что транзакция эксплуатационной связи может быть завершена в течение времени транзакции связи Эксплуатационная Вероятность того, что транзакция эксплуатационной процедуры связи готовность может быть инициирована по мере необходимости Х арактеристики авиационной связи и наблюдения

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw