Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2024

8 собственные проекты в области кос- мической связи – это даст нашей стране мультипликативный эффект более чем в 10 отраслях”, – заклю- чил он. Генеральный директор ГП КС Алек- сей Волин выделил несколько драй- веров развития телекоммуникацион- ных услуг на ГСО, среди них теле- радиовещание и передача видеокон- тента, а также самый быстроразви- вающийся сегмент – связь в движе- нии и связь в удаленных районах. “С одной стороны, число населен- ных пунктов нашей страны, на тер- ритории которых нет альтернативы спутнику, постоянно сокращается, так как туда проводят оптоволокно. Но объем оказываемых сервисов при этом не сокращается, потому что по- требление растет, зачастую в геомет- рической прогрессии”, – отметил ге- неральный директор ГП КС. Однако в России все еще есть места, куда ВОЛС не придут никогда: это отда- ленные труднодоступные поселения, жители которых как никто другой ощущают свой “цифровой разрыв” с городом и остро нуждаются в каче- ственной связи и интернет-доступе. “В этом году три аппарата предприя- тия – “Экспресс-103”, “Экспресс- АМ5” и “Экспресс-АМУ7” задей- ствованы в программах Минцифры по устранению цифрового неравен- ства. Мы подключаем еще 100 насе- ленных пунктов, где проживают в совокупности 20 тыс. человек. Под эту задачу выделено 300 МГц”, – подытожил генеральный директор ГП КС. Генеральный директор АНО “Циф- ровая экономика” Сергей Плугота- ренко и директор по аналитике орга- низации Карен Казарян останови- лись на вопросах технологического суверенитета, в обеспечение кото- рого сейчас активно включена кос- мическая отрасль. Чтобы ускорить этот процесс, нужно способствовать обмену наработками между предста- вителями разных отраслей. “Вторая важная цель – найти экспортный по- тенциал у решений, которые соз- даются в РФ благодаря процессу им- портозамещения. Мы сейчас ведем диалог со всеми лидерами –участни- ками “дорожных карт”, стараемся обогащать экспертизу и помогать внедрению разработок, которые хо- рошо развиваются”, – поделился ге- неральный директор АНО “Цифро- вая экономика”. Сергей Плуготаренко также от- дельно отметил удачную идею про- вести Демо-день ИЦК “Спутниковая связь” в рамках мероприятия, соби- рающего на своей площадке всех самых значимых представителей ин- дустрии. Подавляющее большинство выступлений и обсуждений на SAT- COMRUS затрагивали проблема- тику и приоритетные задачи, кото- рыми занимается Индустриальный центр компетенций. АО “РЕШЕТНЁВ”, по словам его генерального директора Евгения Не- стерова, сегодня фокусируется в своей индустриальной модели на снижение стоимости и сроков изго- товления космических аппаратов. “Фокус на развитие производства у нас абсолютно точный, многоспутни- ковые группировки – это настоящее, а не будущее. Мы должны сделать идеальный конвейер, который позво- лит собирать КА “Гонец” примерно за 200 дней с тактом в неделю и КА “Марафон” за 15 дней с тактом почти в сутки. Мы уже отрабаты- ваем автоматизированные склады, на которых используются роботизиро- ванные системы, и модернизируем производственные операции с помо- щью различных манипуляторов”, – сообщил Евгений Нестеров. “Дли- тельность изготовления будущего ап- парата, который у нас закажет ГП КС или ГКС, мы планируем сни- зить на 30%, что, в свою очередь, по- влияет на трудоемкость и стоимость работ”, – добавил он. Генеральный директор ФГБУ НИИР Олег Иванов в своем докладе подробнее остановился на перспек- тивных технологиях в космической связи, в том числе на создании гиб- ридных сетей. “Сейчас многие операторы, в том числе OneWeb, Starlink и наш “Рас- свет”, идут по реализации такой сети, когда для пользования услу- гами абонентам необходимы проме- жуточные терминалы. Но они очень дорогие: например, групповой стоит до 1 млн руб., индивидуальный – до 500 тыс. руб. Такой тип гибридных сетей имеет тенденцию к развитию, но, по нашему мнению, наибольшие перспективы – у сверхнизких орбит. Именно такие системы обладают по- тенциалом к массовому использова- нию”, – считает Олег Иванов. Лучше всего, по его мнению, строить гибридные сети на высотах от 300 до 500 км с прямым доступом к носи- мым абонентским терминалам. “Здесь много сложностей, но они ре- шаемы. И проекты будут окупаемы тогда, когда абоненту не нужно будет никакого дополнительного устройства”, – заключил генераль- ный директор ФГБУ НИИР. Заместитель генерального директора по технической политике АО “ГЛО- НАСС” Игорь Чурсин, в свою оче- редь, рассказал о востребованности спутникового ресурса в вопросах мо- ниторинга и телеметрии на всей тер- ритории России. Он также оценил объем транспортных средств, нуж- дающихся в спутнике. “Сегодняшний объем рынка – 55 млн транспортных средств, мало- мерные суда – 1,5 млн, категория L и снегоходы – 2,2 млн, легкая и сверхлегкая авиация – порядка

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw