Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2024
В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 105 5. RCW/RCTA (Rear and Side Collision Warning) – система пред- упреждения о столкновении сзади и сбоку. Аналогична по своему назначению системе FCWS, но реализована на ультразвуковых датчи- ках. Вспомогательная система датчиков, устанавливаемая по бортам и сзади автомобиля, облегчает маневрирование в движении и пар- ковку, а также оповещает водителя об опасном сближении по бортам и сзади машины. 6. DDAW (Driver Drowsiness Alert Warning) – система контроля поведения водителя за рулем. Предназначена для распознавания нештатного или непозволительного поведения водителя: сонли- вости, отвлечения внимания, курения, разговора по телефону (рис. 6). Система также распознает неадекватное поведение человека и способна контролировать использование ремней безопасности. По современной статистике, примерно 25% дорожно-транспортных происшествий связа- но именно с усталостью или отвлечением внимания. Эти факторы значи- тельно увеличивают время реакции водителя на нештатные ситуации на дороге. 7. TPMS (Tire Pressure Monitoring System) – система контроля дав- ления в шинах. Подобные системы широко применяются в современ- ном транспорте. Но данная поддерживает контроль до 20 шин одно- временно! Она контролирует давление и температуру в каждой из шин, включая уровень заряда аккумуляторной батареи в колесных датчиках давления (рис. 7). Вся текущая информация выводится на отдельный бортовой дисплей, и при превышении нормативных значе- ний более чем на 20% система оповещает водителя (диспетчера) о состоянии шины. Функция востребована для транспорта, занятого городскими пассажирскими перевозками и перевозками опасных и ценных грузов. 8. AL (Alcohol Lock) – система автоблокировки по показаниям алко- тестера. Как уже видно из названия, она контролирует состояние водителя на момент запуска двигателя авто. При превышении пока- заний алкотестера блокируется система зажигания и запуска двига- теля (рис. 8). Таким образом, водитель, не прошедший тест, просто не сможет завести машину. О данном событии система сразу оповестит диспетчера и ответственных лиц. Как уже понятно, для этой системы предусматривается организация автономного независимого электропитания. 9. CAN (Controller Area Network) – сетевой контроллер. Предназначен для быстрого обмена цифровыми данными автомобиля в реальном вре- мени. Параллельно он объединяет все датчики основных узлов автомо- биля (транспортного средства), имеющих в своем составе электронное управление: управление двигателем, тормозную систему, управление системой безопасности, контроль топлива, контроль электрооборудо- вания и множество других подсистем. Любые неисправности фикси- руются, им присваиваются идентификаторы. Этот интерфейс подключа- ется к EMV800SSD-N для быстрого получения визуальной информации о конкретных проблемах. Все данные, поступающие в MDVR по прото- колу OBD II, записываются в основной видеоархив и всегда доступны для анализа. Преимущества интегрированного решения Большинство из перечисленных систем были протестированы и сертифи- цированы Центром автомобильных исследований и испытаний (ARTC) на Тайване. Это интегрированное решение обеспечивает еще одно преимущество – единый сетевой доступ для администрирования и анализа. Не нужно обеспечивать доступ к каждой из систем помощи водителю – вся инфор- мация и управление стекаются в единую базу, что существенно удобней и дешевле в содержании и обслуживании. Более подробную информацию по этим и другим продуктам можно полу- чить у менеджеров и специалистов компании VIDAU SYSTEMS или на сайте www.vidau-cctv.ru n Фото предоставлены компанией VIDAU SYSTEMS. www.secuteck.ru февраль – март 2024 Рис. 5. Система предупреждения о лобовом столкновении Рис. 6. Контроль поведения водителя за рулем Рис. 7. Контроль давления в шинах Рис. 8. Автоблокировка по показаниям алкотестера Рис. 4. Информационная система контроля слепых зон Адрес и телефоны VIDAU SYSTEMS см. стр. 144 "Ньюсмейкеры" Рек лама
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw