Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2024

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 16 Р ассмотрев законодательные основы, на кото- рые следует ориентироваться при проектиро- вании и проведении экспертизы объектов транс- портной инфраструктуры, входящих в состав сложных объектов топливно-энергетического комплекса, мы изучим, как они применяются для таких объектов, как вертодром в составе объ- ектов проектируемого месторождения, автодо- рожный мост, терминал в морском порту и др. Законодательные основы в Федеральном законе от 21.07.2011 г. №256-Фз (ред. от 25.12.2023 г.) "О безопасности объ- ектов топливно-энергетического комплекса" ст. 6 в ч. 2–4 определены следующие требования: l Ст. 6 ч. 2: Обеспечение безопасности объ- ектов транспортной инфраструктуры, распо- ложенных в границах объектов топливно- энергетического комплекса и обеспечиваю- щих их функционирование, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. l Ст. 6. ч. 3: Обеспечение безопасности объ- ектов транспортной инфраструктуры, распо- ложенных в границах объектов топливно- энергетического комплекса, но не обеспечи- вающих их функционирование, осуществ- ляется в соответствии с требованиями Феде- рального закона от 09.02.2007 г. № 16-Фз "О транспортной безопасности". l Ст. 6. ч. 4: Федеральным органом исполни- тельной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулиро- ванию в сфере топливно-энергетического ком- плекса, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной поли- тики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, могут устанавливаться особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры, расположенных в границах объектов топливно-энергетического комплек- са, от актов незаконного вмешательства. Однако в Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-Фз "О транспортной безопасности" соот- ветствующие правки внесены не были. Таким образом, сейчас для ОТи, входящих в состав объектов ТЭК, необходимо выполнять требова- ния этого федерального закона. Объекты транспортной инфраструктуры опре- делены Федеральным законом от 09.02.2007 г. № 16-Фз "О транспортной безопасности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1442 "Об опре- делении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, и (или) грузов повышенной опасности, являю- щихся объектами транспортной инфраструк- туры, и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", приказом Минтранса России от 28.01.2021 г. № 21 "Об определе- нии объектов систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, мор- ского и внутреннего водного транспорта, являющихся объектами транспортной инфра- структуры". Перечень ОТи, не подлежащих категорированию, определен приказом Минт- ранса России от 28.08.2020 г. № 331 "Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категориро- ванию по видам транспорта". Объекты транспортной инфраструктуры в составе объекта ТЭК При проектировании определенных объектов, список которых я приведу ниже, следует руко- водствоваться Требованиями по обеспечению транспортной безопасности объектов транс- портной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2418 и другими постановлениями Прави- тельства Российской Федерации в области транспортной безопасности. Список объектов ТЭК, куда могут входить объ- екты транспортной инфраструктуры (требования по транспортной безопасности для них опреде- лены Федеральным законом от 09.02.2007 г. № 16-Фз "О транспортной безопасности"): l тоннели, эстакады, мосты, морской терминал, участки железнодорожных путей необщего пользования; l участки, на которых осуществляются подача и (или) уборка вагонов с грузами повышенной опасности, маневровые работы для вагонов с грузами повышенной опасности, а также сто- янка вагонов с грузами повышенной опасности; l участки, примыкающие (непосредственно или через другие железнодорожные пути необще- го пользования) к железнодорожным стан- февраль – март 2024 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь КРиТичЕСКи важных ОБъЕКТОв Михаил Карпов Заместитель начальника отдела информатизации, связи и инженерно- технических мероприятий антитеррористической защищенности Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России www.pxhere.com Особенности экспертизы объектов ТЭК с учетом требований транспортной безопасности Проектирование и прохождение государственной экспертизы строящихся и рекон- струируемых объектов вызывает много вопросов. В данной статье мы разберем вопросы проектирования и экспертизы объектов транспортной инфраструктуры, вхо- дящих в состав сложных объектов топливно-энергетического комплекса. Значитель- ное число сложных объектов ТЭК включают в свой состав ОТИ

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw