Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2024
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 20 В идеорегистраторы на транспорте требуют регулярных проверок самого оборудования и карт памяти, затем оператор тратит большое количество времени на просмотр выборочных видеозаписей постфактум, а среди водителей участились уловки, позволяющие отключить видеозапись или создать временные помехи. Технология требовала модернизации, и перед компанией встала задача – найти решение на основе уже существующей системы видеоре- гистрации, дополнив ее элементами видеоана- литики и умного зрения. Проект "Мониторинг состояния водителей" Проект "Мониторинг состояния водителей" был разработан нашей собственной иТ-ком- панией. Целями проекта были определены контроль состояния водителей большегруз- ных автомобилей и автобусов, перевозящих сотрудников, на предмет усталости, сна, отвлечения глаз от дороги, а также общее повышение уровня промышленной безопас- ности. в качестве практических задач мы определили осуществление автоматизированного контроля за физическим состоянием водителя и соблю- дением требований по охране труда и промыш- ленной безопасности (ОТиПБ) во время вожде- ния: 1. выявление и контроль соблюдения правил норм ОТиПБ: l отвлечение взгляда от дороги; l использование мобильного телефона при вождении; l курение при вождении. 2. Оповещение о состоянии водителя: l контроль усталости водителя; l контроль сна; l передача специального сигнала для водителя при обнаружении нарушения. 3. Передача инцидентов в диспетчерскую в режиме онлайн: l оповещение в диспетчерский пункт. в начале 2022 г. было проведено пилотное тестирование проекта на одной единице техни- ки, которое продолжалось чуть больше трех месяцев. Когда стало понятно, что выбранные алгоритмы нам подходят, приступили к этапу выбора оборудования. С учетом реалий того года поиск аналогов ранее подобранного обо- рудования занял больше времени, чем было изначально заложено в проект. Тем не менее оборудование было найдено, и уже к концу 2022 г. вся наша большегрузная техника была оснащена умным зрением. затем проект рас- пространился на автобусы, корректировался, и на данный момент завершается оснащение системой мониторинга тяговых агрегатов и думпкаров (саморазгружающихся железно- дорожных полувагонов для перевозки сыпучих грузов). Шаги, которые были пройдены в ходе реализа- ции проекта: l обследование и проектирование; l определение оборудования для реализации проекта на выбранной карьерной технике (Белазах); l сбор видеопотоков для обучения алгоритмов машинного зрения; l реализация алгоритмов определения призна- ков усталости водителей по глазам, положе- нию головы и рук; l перевод в промышленную эксплуатацию; l тестирование системы; l выбор конфигурации целевого оборудования для реализации проекта; февраль – март 2024 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь КРиТичЕСКи важных ОБъЕКТОв Сергей Кондратенко Начальник управления производственной безопасности ООО УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ" Рис. 1. Интерфейс "Инциденты водителей" Мониторинг состояния водителей и система предотвращения столкновений железнодорожного транспорта Кейсы использования компьютерного зрения в "МЕТАЛЛОИНВЕСТ" Еще недавно стандартом контроля состояния водителя были видеорегистраторы, неплохо проявившие себя в первые годы эксплуатации. Однако с течением времени в данной технологии были выявлены слабые стороны, а задачи по безопасности и аналитике становились все сложнее. В этой статье я расскажу о кейсах внедрения технологии компьютерного зрения на объектах "МЕТАЛЛОИНВЕСТ", позволивших решить многие вопросы безопасности и охраны труда
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw