Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2024
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 21 l проработка интеграционных сценариев и каналов взаимодействия для передачи информации в систему "Цифровой карьер" об инцидентах; l расширенная поддержка проекта. Как реализована система Если инцидент связан с состоянием водителя, то ситуацию обязательно обрабатывает диспетчер, диспетчерская служба MODULAR. Диспетчеры также управляют карьерной техникой: решают, куда направить Белаз (под погрузку, под выгрузку) и т.д. Если диспетчер получает сигнал от системы, что водитель засыпает (у него закрываются глаза), то он незамедлительно связывается с водите- лем. Если водитель не отвечает, то к нему для проверки выезжает специальная группа – меха- ник автоколонны и руководители. возможно, водителя снимут с рейса и отправят на отдых или к врачу или просто проговорят с ним, и он дальше отправится в рейс. Если фиксируется отклонение другого рода, например курение за рулем, разговор по мобильному телефону, отвлечение от доро- ги, то подобная информация накапливается в системе и механик колонны затем прора- батывает данные инциденты администра- тивным путем. При повторных нарушениях применяются более серьезные меры. Параллельно создается рейтинг работни- ков, внедряются мотивационные поощре- ния для тех водителей, которые в течении значительного периода не допускают нару- шений. Интерфейс "Инциденты водителей" в системе постоянно накапливаются данные по инцидентам по каждому водителю и по номеру транспортного средства. Данные могут быть отсортированы за определенный промежуток времени – за смену, за месяц, за более долгий период. С помощью цветовой и количественной марки- ровки оператор видит, какие именно наруше- ния допускались, также есть отдельная цветовая маркировка для водителей, у которых никаких нарушений не зарегистрировано. Конечно, в процессе апробации у нас возни- кали споры с водителями, например про куре- ние в кабине. в итоге были разработаны ком- промиссные решения о том, где и на какой период времени могут совершаться остановки для отдыха, которые система не сочтет нару- шением. Результаты проекта за относительно недолгий срок эксплуатации системы удалось снизить количество опасных происшествий, связанных с отвлечением води- теля от дороги и засыпанием за рулем. После внедрения системы мониторинга подобных серьезных инцидентов не было. Естественно, полностью исключить ничего нель- зя, но минимизировать количество инцидентов получилось. за период с января по ноябрь 2023 г. с помо- щью "Мониторинга состояния водителей" на Михайловском ГОКе были зафиксированы нарушения: l курение за рулем – 457 случаев; l засыпание водителей – 534 случая; l использование мобильного телефона – 186 случаев. важно отметить, что, помимо уведомления дис- петчера, в ситуациях, когда система фиксирует закрытые в течение определенного времени глаза или откинутую голову водителя, в кабине также срабатывает звуковой сигнал. на данный момент алгоритмы на большегрузной технике хорошо отработаны, ложных инцидентов и сра- батываний практически не случается. Система предотвращения столкновений ж/д транспорта После успешного внедрения и обкатки системы на большегрузной технике и на части автобусов мы поняли потенциал умного зрения для маши- нистов и помощников машинистов тяговых агрегатов, вывозящих руду из карьеров. Дан- ный проект усложнился и получил название "Система предотвращения столкновений ж/д транспорта". здесь мы контролируем не только состояние машиниста и его помощника. Установив каме- ры с умной видеоаналитикой на крайние (хво- стовой и головной) думпкары и на тяговый агрегат, мы получили изображение того, что происходит спереди, сзади и сбоку. Для реа- лизации проекта на все думпкары было про- тянуто питание, по всем карьерам установлено покрытие LTE-сетями. в случае обнаружения системой возможного объекта столкновения машинист получает зву- ковое и видеоуведомление. При максимальном сближении с посторонним объектом пред- усмотрено торможение. Помимо ситуативных срабатываний система накапливает информацию об инцидентах для дальнейшей аналитики и проработки с маши- нистами. Реализация данной системы позволила практи- чески исключить инциденты со столкновениями или соприкосновением с людьми или оборудо- ванием – тяговыми агрегатами и вагонами. n www.secuteck.ru февраль – март 2024 СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь КРиТичЕСКи важных ОБъЕКТОв Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Рис. 2. Интерфейс машиниста "Система предотвращений столкновений ж/д транспорта" Рис. 3. Структура работы системы предотвращений столкновений ж/д транспорта С истема предотвращения столкновений ж/д транспорта контролирует не только состояние машиниста и его помощника. Камеры с умной видео- аналитикой, установленные на крайние думпкары и тяговый агрегат, дают изображение того, что происходит спереди, сзади и сбоку. В случае обнаружения системой возможного объекта столкновения машинист получает звуковое и видеоуведомление, а при максимальном сближении с посторонним объектом предусмотрено торможение. Внедрение данной системы позволило практически исключить инциденты со столкновения- ми или соприкосновением с людьми или оборудованием
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw