Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2024

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 24 А ккредитация и разработка планов обес- печения транспортной безопасности объ- ектов транспортной инфраструктуры (ОТи) и транспортных средств (ТС), несмотря на наличие законодательной базы, вызывают наибольший интерес у юридических лиц, в том числе субъектов транспортной инфра- структуры, непосредственная деятельность которых так или иначе связана с транспортной безопасностью либо является их основным направлением работы. в законодательных актах представлена не всегда полная и понят- ная информация о способах реализации тре- бований, соответствие которым будет являться основанием для получения юридическими лицами прав на осуществление соответствую- щего вида деятельности. вопросы обеспечения требований в области обеспечения транспортной безопасности в настоящее время представляют огромный интерес как для субъектов транспортной инфраструктуры, ответственных за их выполне- ние, так и для надзорных и контролирующих органов, на которые возложены задачи по выявлению допускаемых нарушений и по их профилактике. Работа по реализации требова- ний в сфере обеспечения транспортной без- опасности – это постоянный процесс, требую- щий и от представителей компетентного органа, и от субъектов транспортной инфраструктуры немало сил и средств. Существует ряд сложно- стей, большинство из которых связано с реали- зацией действующего законодательства, кото- рое зачастую содержит не всегда понятные и доступные всем термины и формулировки, порой допускающие их двоякое толкование. Мероприятия УТБ Росморречфлота по укреплению транспортной безопасности в 2023 г. УТБ Росморречфлота был проведен ряд мероприятий. 1. в отношении объектов транспортной инфра- структуры: l категорировано и внесено в реестр категори- рованных ОТи 83 объекта; l утверждена 141 оценка уязвимости; l утвержден 121 план обеспечения транспорт- ной безопасности. в отношении объектов транспортной инфра- структуры отказано в утверждении 30 оценок уязвимости и 122 планов обеспечения транс- портной безопасности. 2. в отношении транспортных средств: l представлено 1008 паспортов обеспечения транспортной безопасности; l внесено в реестр 797 транспортных средств; l предоставлено 224 оценки уязвимости транс- портных средств; l утверждено 178 планов обеспечения транс- портной безопасности. в отношении транспортных средств отказано в утверждении 15 оценок уязвимости и 66 пла- нов обеспечения транспортной безопасности, а также в приеме 43 паспортов обеспечения транспортной безопасности. 3. в отношении юридических лиц: аккредито- вано 23 юридических лица в качестве ПТБ, три юридических лица в качестве аттестующих организаций и 15 в качестве специализирован- ных организаций. в тот же период вынесено 48 решений об отказе в аккредитации юридических лиц в качестве под- разделений транспортной безопасности, пять решений об отказе в аккредитации юридических лиц в качестве аттестующих организаций и 23 в качестве специализированных организаций. Основания для принятия Росморречфлотом решений об отказах определены законодатель- но по каждому направлению. Причины, кото- рые приводят к возникновению оснований для этих отказов, как правило, заключаются в нека- чественной подготовке того или иного вида документов, а в некоторых случаях и в фор- мальном подходе к перечню необходимых документов и содержанию указанных в них све- дений. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности аккредитация юридических лиц в качестве под- разделений транспортной безопасности (ПТБ) – а эта деятельность, по нашему мнению, напря- мую связана с защитой ОТи и ТС – вызывает как у соискателей аккредитации, так и у аккредито- ванных в качестве ПТБ организаций наиболь- шее количество вопросов в ходе подготовки документов, необходимых для подачи в компе- тентный орган. Положительное решение по данной государст- венной услуге зависит не только от правильно- сти оформления поданных документов, но и от содержания указанной в них информации, по результатам рассмотрения которой уполномо- февраль – март 2024 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь КРиТичЕСКи важных ОБъЕКТОв Алексей Нестеренко Исполняющий обязанности начальника Управления транспортной безопасности Росморречфлота www.pxhere.com Транспортная безопасность морского и внутреннего водного транспорта Аккредитация юридических лиц В данной статье мы рассмотрим вопросы, связанные с аккредитацией юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности, специализированных организаций и аттестующих организаций, затронем направление работы Росмор- речфлота по утверждению оценок уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw