Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2024
С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 50 К ак выглядит или должна выглядеть совре- менная парковка, я расскажу позже, а пока немного истории. Первые стоянки Для появления стоянок необходимо достаточ- ное количество транспортных средств. В начале XVIII века транспортные средства были мощ- ностью в одну, иногда в три лошадиные силы. Собственный гужевой транспорт – пролетки, ландо, фиакр и прочее могли позволить себе только богатые люди (крестьянские телеги не в счет). Однако нужды в каких-то общественных стоянках не было, так как любой помещик имел собственную конюшню. Время шло, города росли, и в том же XVIII веке появились первые "таксисты" – извозчики. Мно- гие "водители кобылы" были горожане, но их ряды постоянно пополнялись мужиками из деревни, особенно в осенне-зимний период, когда работы на селе уменьшались. И тогда возник вопрос: где хранить транспорт- ные средства? Ведь и гужевой транспорт требу- ет "технического обслуживания" (ТО): покор- мить овсом, почистить, подковать, починить сбрую. Пролетка тоже время от времени требо- вала ремонта. Появились извозчичьи биржи: конюшни, места для хранения возков, запасов овса для лошадей, трактиры и комнаты для ноч- лега. В контору приходили посетители, чтобы нанять экипажи для различных празднеств и ломовых извозчиков для перевозки грузов. Редкие в ту пору автомобили вполне умещались в таксопарках и в гаражах автотранспортных организаций. Частные машины составляли ничтожный процент от всего парка транспорт- ных средств (ТС). Наступил XXI век. Количество личных транс- портных средств возросло на несколько порядков, и перед городскими властями встала проблема парковок. Порядка и закона не было, каждый парковался там, где было место, – на тротуарах, на газонах, на детских площадках. Особенно страдал центр города, из-за припаркованных где попало автомоби- лей по центральным улицам было практиче- ски невозможно двигаться. Строительство так называемых народных гаражей не реши- ло проблему из-за высоких цен за машино- место. Появлялись первые коммерческие парковки. Вначале они были плоскостными: огораживался участок пустующей земли, ста- вились ворота, будка сторожа, как правило военного пенсионера, а земля продавалась всем желающим, часто без соответствующих прав на нее. Позже все незаконные стоянки были снесены, и наступило время современ- ных парковок. Современные парковки Все парковки можно разделить несколько групп. Уличные парковки – платные и бесплатные Их трудно назвать парковочными пространства- ми, поскольку они никак не ограждены и не охраняются. Московские власти объявили про- странство центральных улиц платными парков- ками, и за стоянку на них автомобилистам надо было платить, причем чем ближе к центру горо- да, тем дороже. Изначально это объяснялось не столько желанием властей получить дополни- тельные средства в бюджет, сколько мера каза- лась вынужденной. В начале XXI века количе- ство автомобилей в городе кратно увеличилось, а мест для парковки не хватало. Потому авто- владельцы ставили личный транспорт где при- дется. Так как многие фирмы предпочитали рас- полагаться в центре города, снимая помещение на центральных улицах, весь центр был застав- лен авто. В результате двухполосное движение из-за припаркованных автомобилей станови- лось однополосным, что вызывало образование пробок. Надо было что-то менять. Попытка перестроить неэффективную программу "Народный гараж" ни к чему не привела. Стало ясно, что это не спасет ситуацию. Тогда решили строить в центре города многоярусные паркинги. В городском бюджете денег на это не нашлось, поэтому обратились к инвесторам. Им предложили 40 участков, из которых предприниматели ото- брали восемь. Но, просчитав стоимость этого проекта в условиях центра Москвы, они отказа- лись: окупаемость строительства составила бы более 40 лет плюс нужно было платить за арен- ду земли и высокие налоги. Это и стало главной причиной того, что, несмотря на введение плат- ных парковок на улицах, никакие новые под- земные и надземные объекты в центре Москвы не появились. Это очень дорого, и инвесторов, желающих этим заниматься, нет. Тогда Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы провел инвентаризацию парковочного пространства внутри Бульварного кольца. Сотрудники ведомства занялись подсчетом машин, находящихся в разное время на цент- ральных улицах, и возможных парковочных мест, с учетом установленных знаков. Помимо этого они посчитали, сколько автомобилей не нарушают ПДД (паркуются в разрешенных местах) и сколько нарушают (паркуются на тро- февраль – март 2024 www.secuteck.ru Валентин Пашинцев Независимый эксперт В начале XVIII века транспортные средства были мощностью в одну, иногда в три лошадиные силы. Собственный гужевой транспорт – про- летки, ландо, фиакр и прочее могли позволить себе только богатые люди, и нужды в общественных стоянках не было Парковки в России: через хаос к высоким технологиям Любой автовладелец, выйдя из дома, хотел бы видеть своего оставленного накануне дорогого железного коня на месте, причем без повреждений. Именно из-за этого так востребованы платные охраняемые парковки www.pxhere.com
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw