Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2024

туарах, перекрестках, поворотах). Было выявле- но порядка 40 тыс. нарушителей – это то коли- чество транспортных средств, которое пред- стояло убрать из центра, поскольку для них не было места для стоянки без нарушений. С 1 ноября 2012 г. на улицах Петровка и Карет- ный Ряд начался эксперимент по организации уличной платной парковки в центре. Тариф составлял 50 руб/час. Введение платы было определено сложной дорожной ситуацией в Москве и необходимостью сократить въезд личных авто в центр города. Эксперимент был признан удачным. Заместитель мэра Москвы докладывал, что скорость движения в центре города увеличилась на 9%, количество въез- жающего в центр личного автотранспорта сни- зилось на 25%, а среднее время стоянки машин сократилось на 77%. 1 июня 2013 г. парковка стала платной внутри Бульварного кольца, включая восемь парковоч- ных зон по его внешней стороне. Стоимость парковки составила 50 руб/час. 25 декабря того же года границы зоны платной парковки были расширены от Бульварного до Садового кольца. С 1 июня 2014 г. плату с автовладельцев начали взимать в районе делового центра "Москва-Сити". С 1 августа в зону платной пар- ковки вошли 153 улицы в пределах Третьего транспортного кольца. 25 декабря 2014 г. к этому списку были добавлены 25 улиц за его пределами. Впоследствии зона платных парко- вых продолжала расширяться на некоторые улицы спальных районов. Ведомственные парковки Служебная парковка возле организации, как правило, обозначается знаком парковки 6.4 с белой табличкой, на которой показана при- надлежность парковочного участка тому или иному ведомству. Ведомственная стоянка может быть как на огороженной территории со шлагбаумом на въезде, так и на городских улицах. Рядом могут находиться места платно- го городского паркинга, где за соблюдением правил парковки следят городские службы. Но администрированием служебных парковок они не занимаются. Разрешения на такие пар- ковки выдаются департаментом городского имущества по согласованию с департаментом транспорта. Общественные коммерческие парковки Как правило, это крупные многоэтажные пар- ковки на сотни автомобилей. Их работа харак- теризуется большими транспортными потока- ми. В связи с этим на таких объектах необходи- ма автоматизация всех процессов: заезда авто- мобиля на парковку, стоянки, оплаты сессии, выезда. Оборудование для парковок Стандартный список оборудования для ком- мерческих парковок такой: камеры видеона- блюдения, видеорегистраторы, облачные сер- висы, модули видеоаналитики, освещение, шлагбаумы и т.д. Прежде всего важно иметь сводную информа- цию. Для этого предназначен модуль "Монито- ринг парковки". Он позволяет получать анали- тическую информацию в реальном времени и обеспечивает: l подсчет количества всех/занятых/свободных мест в реальном времени; l сбор данных о степени загруженности пар- ковки; l визуализацию данных с помощью дашбор- дов; l дополнительный комфорт для посетителей парковки, поскольку дает возможность точно определить свободное место; l контроль несанкционированно занятого пар- ковочного места; l контроль "некорректной" парковки, если клиент встал "поперек", заняв сразу два места. Модуль учета автомобилей обеспечивает конт- роль количества транспортных средств и време- ни пребывания на территории парковки. Его возможности: l получение детальных отчетов со временем въезда-выезда, длительностью пребывания транспортного средства на территории; l отображение информации о текущем состоя- нии парковки и история движения автомоби- лей на экране оператора; l расчет времени пребывания автомобилей на парковке. Данный функционал позволяет: l обеспечить автоматическую фиксацию всего проезжающего сквозь въездные и выездные ворота автотранспорта; l оптимизировать работу пропускной системы и контроль времени погрузки/разгрузки товаров. Модуль "Распределение свободных мест" В истории с парковками всегда присутствует человеческий фактор – автовладельцы. Когда количество свободных мест ограничено, воз- можны споры из-за места. Кто-то подъехал раньше, кто-то позже и остался ни с чем. Подобных ситуаций возможно избежать, уста- новив модуль "Распределение свободных мест" с выводом на табло. Он позволяет автоматиче- ски назначить места автомобилям на парковке, в зоне ожидания и погрузки. При размещении данного модуля скандалы будут исключены, а в приложении веб-интерфейса скрипта можно будет видеть полную информацию о занятых местах в формате "номер авто, номер места, время въезда”. При выезде автомобиля с парковки считывается его регистрационный знак. В приложении автоматически освобожда- ется место, ранее назначенное данному регист- рационному знаку, после чего оно становится доступным следующему клиенту. Монетизация парковок без использования пультов, охраны и парковочного оборудования "Это невозможно!" – скажет читатель. И будет неправ. Отечественные производители предла- гают как минимум три подобных варианта оплаты парковки: 1. Предназначен для ситуаций, когда на пар- ковке присутствует охранник и вы предпочитае- те оплачивать наличными или использовать свой собственный терминал для проведения платежей. При выезде с парковки на мониторе отобража- ется стоимость. Если автовладелец успешно осу- ществил оплату и охранник подтверждает это внутри кабинета, шлагбаум открывается для проезда. 2. Использование терминала для бесконтакт- ной оплаты банковской картой. При подъ- езде автомобиля к шлагбауму система авто- матически рассчитывает стоимость пребыва- ния на парковке, и автовладелец может оплатить ее с помощью терминала. После успешной оплаты шлагбаум мгновенно открывается. 3. Оплата парковки осуществляется с помо- щью мобильного приложения. Благодаря приложению для оплаты парковки можно достаточно просто осуществить сбор денеж- ных средств по местоположению транспорт- ного средства. Без наличных, без охраны, без терминалов для оплаты. Пользователь создает аккаунт, где указывает номер своего ТС в приложении, в котором доступна вся необходимая информация, например зона парковки, тариф и дата въезда/выезда. Пользователь беспрепятственно въезжает на стоянку с купленным в приложении парко- вочным местом и так же беспрепятственно ее покидает. Фантастика или реальность? Многое в этой статье выглядит фантастикой. Но технически все описанные варианты уже осуще- ствимы, вопрос лишь в затратах, которые пока велики. Но применение высоких технологий в парковочном бизнесе дает немалую эконо- мию за счет: l заезда по номеру машины без пультов, RFID- меток и охраны; l экономии на парковочном оборудовании, бумажных чеках, пластиковых карточках; l внедрения нового оборудования на суще- ствующем шлагбауме/воротах; l учета типа автотранспорта; l учета времени заезда и выезда; l контроля всех проездов на территорию; l исключения воровства при сговоре с охран- ником; l сокращения количества охранников; l предотвращения спорных ситуаций; l сокращения количества ошибок, человече- ского фактора и ручного труда. Отдельного внимания заслуживают парковки жилых комплексов. Но это тема для отдельной статьи. n Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru В начале XXI века количество автомобилей в городе кратно увеличи- лось, а мест для парковки не хватало. Потому автовладельцы ставили личный транспорт где придется. В результате двухполосное движение из-за припаркованных автомобилей становилось однополосным, что вызывало образование пробок. Надо было что-то менять... февраль – март 2024 www.secuteck.ru 52 С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw