Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2024

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 70 Новая реальность Большинство ушедших брендов производили сложное оборудование, которое изначально требовало значительных финансовых затрат на обслуживание и ремонт. В современной ситуации российским пользова- телям систем безопасности, построенных на зарубежных брендах, необходимо перестраи- ваться. искать не "костыли" для обслуживания и ремонта таких систем (это тупиковый путь), а рабочее решение для поддержания их рабо- тоспособности на перспективу. и постепенно модернизировать такие системы, переходя на отечественные бренды. Т ребуется решение для макси- мально эффективного обслужива- ния и сохранения работоспособно- сти систем безопасности на базе оборудования от зарубежных брендов и беспроблемного пере- хода на отечественные аналоги Такое решение есть. Указанные задачи обес- печивает PSIM-подход (от англ. Physical Security Information Management – управление инфор- мацией о физической безопасности). Рассмот- рим его преимущества при планировании и выполнении работ по техническому обслужи- ванию и ремонту (ТОиР). Качество и своевременность обслуживания – прямое влияние на безопасность Специалисты отрасли единогласны во мнении: своевременное и качественное обслуживание систем безопасности повышает уровень без- опасности. неработающие технические сред- ства – это "дыра" в защите объекта. Плохое обслуживание приводит к понижению каче- ства функционирования систем безопасности. Это может выражаться, в частности, в форми- ровании непрерывного потока ложных тревог, которые повышают нагрузку на персонал охра- ны и снижают его бдительность. исправность систем обеспечения безопасности, своевременность и качество обслуживания вхо- дят в число критериев комплексной онлайн- оценки состояния защищенности объекта. Преимущества платформы PSIM для автоматизации ТОиР Объектами ремонта являются технические сред- ства обеспечения безопасности, интегрирован- ные в PSIM-платформу (платформу поддержки принятия решений и управления физической безопасностью). В качестве объектов ремонта могут быть учтены и неинтегрированные техни- ческие средства, и инженерные устройства, такие как ограждения, ворота и т.п. Можно выделить следующие преимущества использования PSIM-платформы для автомати- зации ТОиР: l Объекты ремонта уже описаны в базе данных в дереве оборудования, но для них регистри- руются дополнительные данные: дата ввода в эксплуатацию, гарантийный срок, техническая документация, регламенты ТОиР и др. l Объекты ремонта уже размещены на карте и планах объекта. l Объекты ремонта интегрированы в платфор- му, и по ним осуществляется сбор данных, в том числе о неисправностях и сбоях. l В PSIM выполняется обработка тревожных событий, в результате которой предусмотрена регистрация причин ложных тревог и резуль- татов верификации. По результатам верифи- кации может быть поставлена галочка "требу- ется ТОиР", с комментарием, например "частые ложные срабатывания", "верифика- ция по видеонаблюдению в ночное время невозможна по причине неисправности фонаря системы освещения" и т.п. l PSIM позволяет формировать аналитику по наиболее часто ложно срабатывающим изве- щателям и инициировать формирование заявки на ТОиР. Как PSIM повышает прозрачность оценки качества работ наиболее серьезная проблема ТОиР – отсут- ствие прозрачности в выполняемых работах. Зачастую у заказчика нет эффективных средств контроля подрядчиков, с которыми заключены договоры на выполнение ТОиР. З аказчику не всегда достовер- но известно, насколько каче- ственно были выполнены работы и выполнялось ли они по этому оборудованию вообще Отличительная особенность PSIM-платформ – наличие высокофункционального мобиль- ного приложения для управления силами охраны. Качественное мобильное приложение для выполнения задач ТОиР позволяет: l Подавать на мобильные приложения техни- ческого персонала задачи и обеспечить отметку принятых к исполнению. l Формировать маршруты обхода оборудова- ния и регистрировать отклонения от них. l Выводить интерактивный чек-лист по осмотру, обслуживанию и ремонту оборудования, реги- стрировать результаты выполнения. l Регистрировать факт прихода к месту выпол- нения ТОиР по считыванию QR-кода или NFC- метки. l Фотографировать оборудование до и после выполнения ТОиР. l Получать доступ к технической документации на оборудование. От планового – к обслуживанию по фактическому состоянию Как правило, когда речь заходит об использова- нии предиктивной аналитики в планировании обслуживания по фактическому техническому состоянию, речь идет о дорогостоящем ротор- ном технологическом оборудовании, которое дополнительно оборудуется системой датчиков, контролирующих токопотребление, гармоники тока и напряжения, вибрацию, температуру. Такой подход неприменим в системах безопас- ности. Однако это не значит, что невозможен переход на обслуживание по фактическому состоянию. PSIM-платформа предоставляет различные воз- можности перехода на ТОиР по фактическому состоянию, помогающие организовать адресное планирование обслуживания по следующим критериям: l частота поступления ложных тревог; l нагруженность электромеханических и гид- равлических исполнительных устройств (шлагбаумов, турникетов, приводов ворот, противотаранных устройств и т.п.); l частота упоминания в качестве недостатка при обработке тревожных событий. Как выполняется планирование работ В оптимизации затрат на обслуживание и ремонт важную роль играет эффективное февраль – март 2024 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ РОССийСКиЕ РЕшЕния: PSIM, ССОи, иСБ Беднов Эдуард Ведущий инженер компании SOFT DIVISION Обслуживание систем ушедших брендов: от проблем к возможностям Массовый "исход" иностранных брендов из России начался в условиях санкций два года назад. Что мы имеем сейчас? Бренды ушли, а проблемы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом систем, остались. Хотя, с учетом того, как российский рынок адаптируется к новой реальности, это не проблемы, а скорее, возможности. Рассмотрим, как использовать их по максимуму

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw