Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2025
В Ц Е Н Т Р Е В Н И М А Н И Я 127 рости передвижения, пассажиро- и грузопо- токи, тем более сложные проблемы приходит- ся решать в области обеспечения транспорт- ной безопасности. Исследуя систему обеспечения транспортной безопасности Российской Федерации и зару- бежных стран, можно предположить, что одной из перспективных моделей развития в нашей стране может стать смена ролей в обеспечении транспортной безопасности. Согласно все тому же Федеральному закону "О транспортной безопасности" ответствен- ность за обеспечение транспортной безопас- ности возложена на субъекты транспортной безопасности. При этом во многих странах мира безопасность на транспорте обеспечи- вают правоохранительные органы, которые и несут за это ответственность. Стоит также отметить, что в России вопрос обес- печения транспортной безопасности (в том числе авиационной) входит в компетенцию целого ряда ведомств: ФСБ России, МВД Рос- сии, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России, Минтранса Рос- сии и др. Однако в соответствии с действующим законодательством проведение досмотра – это одна из основополагающих процедур, непо- средственно влияющая на безопасность, – воз- ложена на СТИ и (или) перевозчиков. По сути, это коммерческие организации, основная цель которых – получение прибыли, в связи с чем вопросам транспортной безопасности они не всегда могут уделять должное внимание ввиду неполного понимания значимости данного вопроса и стремления к экономии финансовых средств. В США в настоящее время реализована совер- шенно иная структура обеспечения транспорт- ной безопасности, которая осуществляется Администрацией транспортной безопасности (Transportation Security Administration, TSA), являющейся агентством Министерства внутрен- ней безопасности США (Department of Home- land Security), обеспечивающим безопасность пассажиров. Одной из основных причин создания нового государственного ведомства, TSA, стало сло- жившееся у руководства США обоснованное мнение, что единое федеральное агентство сможет лучше обеспечить необходимый уровень безопасности американских пасса- жиров, чем различные коммерческие орга- низации, которые до 2001 г. осуществляли свою деятельность на договорной основе с авиакомпаниями или авиационными терми- налами. В заключение стоит сказать, что события последних лет доказали важность развития без- опасности на транспорте. Оценить перспективы развития сейчас крайне сложно, но запрос общества и государства на повышение уровня защиты имеется, а значит, и дальше будет совершенствоваться и развиваться нормативная база, в учебных учреждениях будут вводиться новые профессии и программы, внимание транспортных предприятий все чаще будет направлено в сторону увеличения финансиро- вания и принятия мер по безопасности. Воз- можно, изменение формата обеспечения транс- портной безопасности по примеру TSA станет лишь делом времени. n Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru СИСТЕМЫБЕЗОПАСНОСТИ Н Ь Ю С М Е Й К Е Р Ы А ААМ Системз, ООО 111250, г. Москва, пр-д Завода Серп и Молот, 10, 1002а, 10 этаж Тел.: +7 (495) 921-2227 , 8 (800) 222- 4227 (бесплатный звонок) E-mail: aam@aamsystems.ru www.aamsystems.ru См. СПЕЦПРОЕКТ Защита объектов ТЭК и КВ О на стр. 34 См. стр. 73 АРГУС-СПЕКТР, ООО 197342, г. Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, 65, лит. А Тел.: +7 (812) 703-7500 E-mail: mail@argus-spectr.ru www.argus-spectr.ru См. СПЕЦПРОЕКТ Защита объектов ТЭК и КВО на стр. 32 См. ст. "Стрелец-ПРО" обеспечивает безопасность крупного НИИ Роспотребнадзора" н а стр. 92–93 См. 4-ю обл. АРМО-Системы, ООО 125167, г. Москва, Ленинградский пр-т, 37А, к. 14, БЦ "АРКУС-II" Тел.: 8 (800) 700-3343, +7 (495) 787-3342 E-mail: armosystems@armo.ru http://armosystems.ru См. СПЕЦПРОЕКТ RFID-считыватели и идентификаторы для систем регистрации людей и автомобилей стр. 77 См. стр. 87 АСТРОН, ОКБ, АО 140080, Московская обл., г. Лыткарино, ул. Парковая, 1 Тел.: +7 (495) 215-1382 E-mail: info@astrohn.ru www.astrohn.com, www.astrohn.ru См. ст. "Астрон Аэро работает над противодействием беспилотным летательным аппарата м" на стр. 69 Б БЕВАРД, НПП, ООО 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, влад. 8, стр. 3 Тел.: +7 (495) 505-6341 , +7 (391) 278-9200 E-mail: moscow@beward.ru www.beward.ru См. клапан на 1-й обл. См. СПЕЦПРОЕКТ Защита объектов ТЭК и К ВО на стр. 37 См. стр. 101 См. ст. "Новая линейка 4К IP-видеорегистраторов" на с тр. 104–105 БОЛИД, НВП, ЗАО 141070, Московская обл., г. Королев, ул. Пионерская, 4 Тел.: +7 (495) 775-7155 E-mail: info@bolid.ru www.bolid.ru См. СПЕЦПРОЕКТ Защита объектов ТЭК и К ВО на стр. 34 См. СПЕЦПРОЕКТ RFID-считыватели и идентификаторы для систем регистрации людей и автомобилей стр. 79 См. ст. "Изоляторы короткого замыкания – вспомогательный или важный элемент пожарной автоматики?" н а стр. 84–85 См. СПЕЦПРОЕКТ Видеокамеры стандартов TVI, CVI, A HD на стр. 99 В ВИПАКС+ OOO 115162, г. Москва, ул. Мытная, 40, к. 4, кв. 135 Тел.: +7 (342) 206-0422 , 8 (800) 101-0132 E-mail: info@vipaks.com http://www.vipaks.com См. СПЕЦПРОЕКТ Защита объектов ТЭК и К ВО на стр. 33
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw