Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2025
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 40 Р ост и развитие крупных городов неизбежно сопровождаются вызовами в управлении транспортными потоками. Увеличение числа автомобилей, строительство новых жилых рай- онов, а также расширение дорожной сети и систем общественного транспорта требуют скоординированного и эффективного подхода к организации перевозок. Одним из ключевых методов решения этой проблемы является внедрение интеллектуальных транспортных систем. Что такое интеллектуальная транспортная система Интеллектуальная транспортная система (ИТС) предназначена для автоматизированного поиска и реализации наиболее эффективных сценариев управления транспортной инфра- структурой региона, отдельным транспортным средством или их группой с целью обеспечения заданного уровня мобильности населения, повышения показателей использования дорож- ной сети, улучшения безопасности и эффектив- ности транспортного процесса, а также созда- ния комфорта для водителей и пользователей транспорта. Это комплекс оборудования, взаимодействую- щего посредством телекоммуникационных тех- нологий для выполнения различных функций, таких как мониторинг транспортного потока и дорожных условий, обработка информации в центре управления, координация работы умных светофоров и других регулирующих средств, а также обеспечение пользователей информацией и безопасностью. Из чего состоит ИТС Основные элементы ИТС включают детекторы транспортного потока, информационные табло, дорожные видеокамеры, средства автоматиче- ской фиксации нарушений, электронные сред- ства оплаты проезда, умные светофоры, авто- матизированное управление освещением и центр управления, который объединяет все компоненты. Видеокамеры высокого разрешения позволяют контролировать дорожный поток, распознавать номера автомобилей, отслеживать движущиеся объекты и фиксировать нарушения. Этот эле- мент помогает управлять транспортными пото- ками, что снижает уровень загрязнения воздуха и окрестных территорий. Информация о дорожных происшествиях в реальном времени ускоряет их устранение и уменьшает веро- ятность заторов, тем самым снижая вредные выбросы. Умные светофоры регулируют движение на основе данных, поступающих от других эле- ментов системы, увеличивая пропускную спо- собность дорог и предотвращая заторы. Детек- торы транспортного потока фиксируют присут- ствие или прохождение транспортных средств, подсчитывая их количество и интенсивность потока, что необходимо для регулирования движения. Транспондеры, устанавливаемые на лобовом стекле автомобиля, позволяют безостановочно передвигаться по платным дорогам, уменьшив время в пути и, соответственно, объемы выбросов загрязняющих веществ. Информа- ционные табло оповещают водителей о теку- щей ситуации на дорогах, способствуя пере- распределению транспортных потоков и уменьшению заторов. Автоматизированное управление освещением принимает решения на основе данных от раз- личных датчиков и других элементов ИТС, опти- мизируя потребление электроэнергии, что положительно влияет на экологическую обста- новку. Средства автоматической фиксации нарушений стимулируют водителей соблюдать правила дорожного движения, предотвращая ДТП и улучшая экологическую безопасность. Внедрение элементов интеллектуальных транс- портных систем началось в ряде стран еще в 1960–1970-х гг. На сегодняшний день лиде- рами в этой области считаются Южная Корея, Япония, Сингапур и США. Значительные успехи в развитии ИТС показывают также Китай, Вели- кобритания, Франция, Финляндия и Германия. В России первопроходцем является Москва, где применение ИТС началось с 2011 г. февраль – март 2025 www.secuteck.ru Петр Метёлкин Директор центра стратегического анализа департамента проектного управления ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" Влияние интеллектуальных транспортных систем на безопасность дорожного движения и развитие регионов Что такое интеллектуальная транспортная система, из чего она состоит? Как влияет на безопасность дорожного движения и экологию? Каков зарубежный опыт исполь- зования таких систем? Читайте об этом в статье Петра Метёлкина. Год Рубли, млрд Количество субъектов РФ Количество городов 2020 2,85 22 27 2021 3,75 24 31 2022 7,35 42 49 2023 5,05 51 58 2024* 3,15 56 64 * 2024 г.: контрактация составляет 84,88%, или 2,67 млрд руб., кассовое исполнение 33,14%, или 1,04 млрд руб. Изображение от freepik – https://ru.freepik.com/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw