Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2025
С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 75 www.secuteck.ru февраль – март 2025 логиям RFID. Преимущества использования Bluetooth – это возможность использования мобильного устройства (смартфон, планшет, умные часы). Иван Кондратенков, К2Тех Чаще всего используются две технологии: ультра- высокие частоты (UHF, 860–960 МГц) с даль- ностью 10–15 м для работы с быстрыми и плотными потоками RFID-меток, а также cверх- высокие частоты (SHF, 2,4–2,5 ГГц, 20–50 м), применяемые на платных трассах. Частоты включены в стандарт ISO, утвержденный зако- нодательством. В теории, можно сделать счи- тыватель на любой частоте, но нас ограничи- вают рамки стандартов. Отмечу, что указан- ные выше частоты являются "золотой середи- ной" скорости, дальности и качества распо- знавания. Аркадий Созданов, СОАР Для RFID-систем дальнего действия обычно используются изделия с частотами 2,45 ГГц, 13,56 МГц, 860–960 МГц (UHF, ultra high fre- quency). Применение высокочастотного излуче- ния позволяет использовать систему дистан- ционной идентификации в сложных городских условиях, а также при наличии объектов, вызы- вающих затухание и ослабление электромаг- нитного излучения. Для уменьшения влияния на человека высоко- частотного излучения целесообразнее приме- нять системы дистанционной идентификации, состоящие из считывателей, работающих на частоте 125 кГц, при этом расстояние считыва- ния идентификаторов в зависимости от "накач- ки" антенны уменьшается до 1,5 м. Игорь Ядрихинский, PERCo Для систем RFID с повышенной дальностью действия (до нескольких десятков метров) обычно используются частоты UHF-диапазона (860–960 МГц). Для работы на расстоянии до 100 м применяются частоты микроволнового диапазона (2,45 ГГц и 5,8 ГГц), подходящие в том числе для дистанционной идентификации автомобилей, так как способны работать с объ- ектами, движущимися на высокой скорости. СПЕЦПРОЕКТ RFID-СЧиТыВаТЕли и иДЕНТифиКаТОРы Для СиСТЕМ РЕГиСТРаЦии люДЕЙ и аВТОМОБилЕЙ Иван Кондратенков Руководитель направления слаботочных систем компании К2Тех Аркадий Созданов Генеральный директор ООО МПК "СОАР" Игорь Ядрихинский Директор по маркетингу компании PERCo R FID-метки и считыватели UHF, работающие на частоте 868 МГц, относительно недороги и могут быть произведены в различных формах и размерах, что облегчает их интеграцию в различные системы. Леонид Стасенко, Диамант групп Касательно максимальной дальности – одно- значным ответом будет применение активной идентификации (рабочая частота 2,45 ГГц), поскольку в этом случае дальность может достигать 100 м. При использовании пассив- ной идентификации максимальная дальность составит до 15 м. Что касается высокой скоро- сти, то все зависит от ее значения. Если гово- рить о скорости в 100 км/ч, то за секунду авто- мобиль проедет примерно 27 м, и система пассивной идентификации при ее дальности может автомобиль пропустить. В то же время система активной идентификации с даль- ностью до 100 м наверняка сможет такой авто- мобиль зафиксировать (при условии, что метка будет излучать свой код не менее раза в секунду). Алексей Коноплёв, АРМО-Системы Например, отечественный производитель SAUK предлагает устройства, разработанные с учетом российских климатических особен- ностей. Бренд Smartec производит считыва- тели на базе чипов R2000 или E710, за счет чего они обеспечивают высокую чувстви- тельность и производительность, но при этом имеют невысокую стоимость. Можно упомянуть и считыватели Vanch, которые также относятся к бюджетному классу устройств. Николай Перепелица, НВП "Болид" Для идентификации автомобилей на макси- мальной дальности и при высокой скорости рекомендуется использовать считыватели диапазона 860–960 МГц, 2,45 ГГц, с антен- ной увеличенной дальности, большой мощ- ности, устойчивой к помехам. Для этого при выборе антенны следует учитывать коэффи- циент усиления, поляризацию и ее тип (omni-направленные и направленные). Высокий коэффициент усиления позволяет увеличивать дальность считывания, но может сужать угол излучения, круговая поля- ризация обеспечивает более стабильное счи- тывание независимо от ориентации меток, направленные антенны обеспечивают фоку- сировку сигнала в определенной зоне, а omni-направленные антенны покрывают большую площадь. Иван Кондратенков, К2Тех Для идентификации автомобилей лучше всего подходят именно SHF-частоты с активными или пассивными метками. В зависимости от требо- ваний сверхвысокие частоты могут считывать метки на скорости до 200 км/ч и дальности до 50 м. Для одновременного считывания нескольких меток на рынке есть модели с алго- ритмами антиколлизии. Аркадий Созданов, СОАР Для автомобилей, движущихся со скоростью от 40 км/ч и выше, целесообразнее применять системы идентификации, состоящие из считы- вателей, работающих на частоте 2,45 ГГц, Какие RFID-считыватели и идентификаторы вы посоветуете использовать для идентификации автомобилей на максимальной дальности и/или высокой скорости?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw