Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2024

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 10 Николай Махутов Руководитель Комиссии РАН по техногенной безопасности, председатель рабочей группы секции по безопасности Экспертного Совета при Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, член-корр. РАН, д.т.н., проф. Сергей Колбин Член Совета Федерации Федерального собрания РФ Владимир Балановский Член бюро Комиссии РАН по техногенной безопасности, член секции по безопасности Экспертного Совета при Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, профессор Академии военных наук Виктор Лещенко Председатель правления НПС "РИСКОМ", к.т.н. Сергей Квасов Заведующий сектором информационно- телекоммуникационных технологий ГАУ города Москвы "Мосгосэкспертиза" Михаил Павлюков Ведущий советник аппарата Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, ответственный секретарь Экспертного Совета при Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, к.ю.н. Игорь Грунин Член секции по безопасности Экспертного Совета при Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, член экспертных советов МСП и МТПП, член-корр. АПК Леонид Балановский Член секции по безопасности Экспертного Совета при Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, член экспертного совета МТПП, член-корр. АПК С овременный этап жизни нашего государства характеризуется функционированием в условиях жесткого внешнего воздействия. Реальные и потенциальные вызовы и угрозы все больше смещаются в невоенную сферу и при- обретают комплексный характер. Противодей- ствие им обеспечивается в форме антитеррори- стической защиты на объектах производствен- ной, транспортной, социальной, информацион- ной инфраструктуры. Обстановка на данный момент в настоящее время в РФ действуют около 30 постановлений Правительства РФ "Об утверждении требований к антитеррористиче- ской защищенности объектов (территорий)…", регламентирующих деятельность в сфере раз- работки мероприятий и проектных решений, направленных на обеспечение защиты объ- ектов от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. Однако в ряде отраслей по-прежнему отмечается острая необходимость значительного повыше- ния уровня обеспечения антитеррористиче- ской защищенности. Подобное положение является следствием того, что в СССР не суще- ствовало обеспечения антитеррористической защищенности. Она как отдельная единая сфера науки, знаний и производства, как спе- цифическая отрасль, начала формироваться только после серии терактов на объектах транспортного комплекса в начале ХХI века. Толчок к формированию новой отрасли дал Федеральный закон "О транспортной безопас- ности" от 09.02.2007 № 16-Фз. Однако отно- шение к безопасности по-прежнему не соот- ветствует современному уровню рисков и угроз. Характерным примером является то, что для наиболее широко эксплуатирующихся объектов с массовым пребыванием людей 1 до сих пор не проводились исследования для снижения риска запроектных аварий и моде- лирования алгоритмов действий в процессе терактов конструктивного исполнения зданий и сооружений, материалов и изделий. не раз- рабатывались методы управления стойкостью и качеством безопасности для сокращения аварийности, а также обеспечения иннова- ционно-ориентированного уровня и повыше- ния эффективности инвестиций в безопас- ность объектов. до сих пор не осуществлен апрель – май 2024 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь мЕСТ С маССОвым ПРЕБываниЕм людЕй www.pxhere.com В СССР не существовало обеспечения антитеррористической защи- щенности. Она как отдельная единая сфера науки, знаний и производ- ства, как специфическая отрасль, начала формироваться только после серии терактов на объектах транспортного комплекса в начале ХХI века Совершенствование безопасности объектов и мест с массовым пребыванием людей Огромное количество противоречий и различий в требованиях, нормативных доку- ментах по безопасности затрудняют принятие комплексных мер по защите на прак- тике, начиная с этапа строительства. Промедление, особенно в сфере антитеррори- стической безопасности, очень опасно, поэтому необходимо работать на опереже- ние. Обеспечить антитеррористическую защищенность может помочь создание пол- ноценного документа с едиными стандартами 1 К объектам с массовым пребыванием людей относятся здания, где одновременно могут находиться 50 и более человек.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw