Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2024

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 21 печения транспортной безопасности суще- ствующих зданий и сооружений. Таким обра- зом, все здания и сооружения, подлежащие оснащению инженерно-техническими сред- ствами охраны и обеспечения транспортной безопасности, должны входить в состав про- ектируемых/реконструируемых. Проектные решения в части мероприятий по про- тиводействию терроризму зачастую определяют- ся только исходя из состава планируемого инже- нерного оборудования в соответствии с норма- тивными правовыми актами в области обеспече- ния антитеррористической защищенности без учета технологических потребностей и функцио- нального назначения объекта (специфика зданий и сооружений, их количество, существующее положение и техническое состояние по результа- там инженерных изысканий) и других требова- ний безопасности в соответствии с № 384-Фз. нередко застройщик приступает к разработке необходимых и достаточных исходных данных только на этапе проведения экспертизы, а не на предпроектной стадии при сборе исходных дан- ных. Как следствие, по результатам подготовки заказчиком, застройщиком исходных данных и технических заданий выяснятся, что разрабо- танные ранее проектные решения в части меро- приятий по противодействию терроризму не соответствуют актуальным исходным данным, не оптимальны, не эффективны и не совместимы с проектируемыми зданиями и сооружениями с учетом их детальной идентификации. в итоге на основании предоставленных обоснований для соблюдения требований технических регламен- тов и финансовой дисциплины при строительстве (за использование федеральных, муниципаль- ных или собственных средств застройщиков) воз- никает необходимость в значительной перера- ботке проектных решений, требующих затрат времени и других ресурсов. Необходимость актуализации нормативных правовых актов Одной из проблем применения нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на обеспечение требований по антитеррористической защищенности объектов различных министерств и ведомств, является отсутствие необходимости предварительного категорирования объектов капитального строи- тельства на стадии их проектирования для пол- ноценного учета всех требований согласно при- своенным категориям (аналогично предвари- тельному категорированию объектов транс- портной инфраструктуры в рамках обеспечения транспортной безопасности), так как требова- ния к категорированию и, как следствие, к объемам оснащения объектов инженерно- техническими средствами охраны определяют- ся только после ввода объектов в эксплуатацию, когда финансирование строящихся объектов уже закрыто и возможности эксплуатирующей организации по реализации дополнительных мероприятий в части полноценного обеспече- ния антитеррористической защищенности существенно ограничены. n З релищные мероприятия проводят как орга- низации культуры, так и коммерческие компании и индивидуальные предпринимате- ли. Организаторы получают внушительные доходы от продажи билетов на концерты, спектакли, выставки и цирковые представле- ния, но при этом вопрос безопасности остается открытым. Как защитить зрителей и артистов, решают организаторы на свое усмотрение, никаких обязательств у них нет. насколько опасна такая ситуация, показали события в Крокус Сити Холле 22 марта, когда в кон- цертный зал ворвались террористы и расстре- ляли людей, а затем устроили пожар. Эвакуа- цией занимались сами зрители и сотрудники концертного зала, в том числе школьники. в результате теракта погибли 145 человек и 551 получили ранения. Чтобы такие трагедии не повторялись, депутаты и сенаторы предложили внести изменения в Основы законодательства Российской Феде- рации о культуре. законопроект продиктован прежде всего собы- тиями в Крокус Сити Холле. "Когда начали раз- бираться, оказалось, что у нас в законе о куль- туре никаким образом не отражены вопросы безопасности при проведении зрелищных мероприятий", – сказал заместитель председа- теля Комитета Госдумы по безопасности Эрнест валеев. Парламентарии предложили дополнить ст. 3 закона о культуре новыми положениями. Пред- лагается прописать обязанности организаторов таких мероприятий по обеспечению безопасно- сти, порядок взаимодействия с органами власти и охраны правопорядка. Аварийные выходы должны быть открыты в законе намерены дать определение "месту проведения зрелищного мероприятия" – это здания, сооружения, земельные участки, объекты недвижимого и движимого имуще- ства. Организаторами могут быть люди и компании, взявшие на себя инициативу и ответственность за подготовку, финансиро- вание и проведение мероприятия. Основы законодательства о культуре плани- руют дополнить новой ст. 52.2, в которой запишут, что организатор совместно с собст- венником концертного зала, театра и других площадок обязан гарантировать обществен- ный порядок и безопасность. Это должно найти отражение в договоре между ними. Правила безопасности на зрелищных меро- приятиях утвердит Правительство РФ – они будут касаться как организаторов, так и зри- телей. Согласно законопроекту концертные залы и другие места проведения культурных меро- приятий должны иметь необходимую инфра- структуру и техническое оборудование для обеспечения безопасности. например, обяза- тельно наличие аварийных выходов, которые легко открыть, схем эвакуации, огнетушите- лей. Когда есть какая-то угроза, организато- ры вправе приостановить или перенести мероприятие. Если случилась авария, пожар или другое ЧП, устроители организуют эва- куацию. Полицию предупредят заранее для поддержания общественного порядка хотят разрешить привлекать контролеров- распорядителей. Как ранее сообщила "Пар- ламентской газете" соавтор законопроекта, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре Елена драпеко, прави- ла привлечения таких контролеров устано- вит кабмин. им следует пройти специ- альную подготовку. Права и обязанности таких контролеров уже установлены в зако- нодательстве о физической культуре и спорте. за 30 дней до концерта или выставки органи- заторы должны оповестить органы внутренних дел и местную власть о месте, дате и времени проведения мероприятия. Следует также ука- зать его тематику и возможное количество участников. Охрану организуют по аналогии с охраной спортивных соревнований и массо- вых мероприятий. "наряды будут находиться в состоянии готов- ности, сотрудники полиции будут приближе- ны к месту проведения мероприятий", – ска- зал глава Комитета Госдумы по безопасности василий Пискарев, комментируя законода- тельную инициативу. Комитет утвердил положительное заключение на законопроект. в ближайшее время его планируют рассмот- реть в первом чтении на пленарном заседа- нии. n Источник: www.pnp.ru www.secuteck.ru апрель – май 2024 СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь мЕСТ С маССОвым ПРЕБываниЕм людЕй Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Охранять зрителей на концертах будут наряды полиции Сейчас в законе о культуре не прописано, кто и как должен обеспечивать безопас- ность на зрелищных мероприятиях. Группа депутатов предложила устранить этот про- бел и регламентировать все вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья зрите- лей и артистов. Организаторов концертов, выставок и спектаклей обяжут гарантиро- вать безопасность. Наряды полиции будут дежурить рядом с театрами, концертными и выставочными залами. Такой законопроект Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции одобрил на заседании 15 мая

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw