Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2024

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 26 Ц ентр управления Комплекса городского хозяйства москвы (ЦУ КГХ) начал работать в 2022 г. Создать его в 2019 г. поручил мэр Сер- гей Собянин, реализацию курировал замести- тель мэра по вопросам жилищно-коммунально- го хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. Одна из основных задач нового центра – это повышение эффективности деятельности ком- плекса городского хозяйства в интересах моск- вичей. Еще одна не менее важная цель – ана- литическая поддержка принятия различных управленческих решений. Налаженная система на сегодняшний день москва является одним из наиболее перспективных и динамично раз- вивающихся мегаполисов планеты с современ- ной качественной инфраструктурой. Соответ- ственно, нельзя не отметить, что столичный комплекс городского хозяйства является одним из самых крупных в мире. в его работе более ста направлений, в которых заняты почти 600 тыс. человек. актуальные параметры ком- плекса следующие: l более 886 млн кв. м объектов озеленения; l более 120 млн кв. м дорог; l более 200 тыс. км линий электропередачи; l более 30 тыс. многоквартирных домов; l более 27 тыс. ед. коммунальной техники; l более 18 тыс. км семей системы теплоснаб- жения; l более 13 тыс. км системы водоснабжения; l более 9,5 тыс. км системы водоотведения; l почти 9 тыс. км системы водостока; l более 9 тыс. км газовых сетей. за два года работы ЦУ КГХ москвы его сотруд- никам удалось выстроить систему регламенти- рованного, слаженного и эффективного взаи- модействия между всеми городскими служба- ми, а также органами власти в пределах общего информационного пространства. Такие шаги позволили максимально увеличить скорость и адекватность реагирования на те или иные про- исходящие в городе события. в столичном ЦУ КГХ находятся представители всех необходи- мых подразделений комплекса городского хозяйства и органов власти. Они отслеживают работу своих систем и объектов в режиме реального времени: данные обо всех инциден- тах и происшествиях автоматически трансли- руются в ситуационном зале на видеостене диа- гональю 425 дюймов. в итоге сотрудники всех структур и ведомств имеют доступ к своей внут- ренней информации, могут делиться ей, макси- мально оперативно взаимодействуя друг с дру- гом. Это позволяет сокращать время реагиро- вания на любые нештатные ситуации. Каждое происходящее отраслевое событие фиксируется и ранжируется по степени критичности, а затем оперативно направляется ответственному исполнителю – органу исполнительной власти, ведомству или учреждению. исполнитель обя- зан оценить масштаб проблемы, задействовать необходимые ресурсы, а затем проконтролиро- вать соблюдение сроков ее разрешения. Успешные показатели Центр управления комплекса городского хозяй- ства москвы за два года работы доказал свою эффективность, показав значительные резуль- таты одновременно в нескольких сферах: 1. Управление: l создание единого информационного про- странства; l повышение скорости и качества обработки данных; апрель – май 2024 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь мЕСТ С маССОвым ПРЕБываниЕм людЕй Евгений Балашов Руководитель ГБУ "МАЦ" Эффекты от создания ЦУ КГХ Ситуационный зал ЦУ КГХ Цифровая трансформация управления системами городского хозяйства на примере Москвы Внедрение современных технологий для оптимизации систем управления в таких крупных мегаполисах, как Москва, настолько же необходимо, насколько и сложно в реализации. Не только жители столицы, многие отмечают огромный прогресс в раз- витии города. В статье рассмотрим процессы, повлиявшие на это, особенности авто- матизации и какие задачи еще предстоит решить

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw