Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2024

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 27 l повышение оперативности принятия решений. 2. Экономика: l оптимизация расходов, которая позволяет наиболее эффективно координировать рабо- ты по перераспределению ресурсов; l предсказательная аналитика, которая позво- ляет прогнозировать сценарии развития отрасли в целом, конкретных организаций и отдельных ситуаций; l анализ возможных рисков при реализации новых проектов и инициатив. 3. Координация: l организация штабов для оперативного взаи- модействия при отработке той или иной ситуации, происходящей в том числе в меж- отраслевых проектах. 4. автоматизация: l полнота и точность данных, которые вносятся в специальную автоматизированную инфор- мационную систему (аиС ЦУ КГХ); l агрегация информации через объединение и сопоставление массивов данных; l автоматизация процесса анализа больших данных (Big Data). в данный момент основная цель создания ЦУ КГХ достигнута за счет более прозрачного и оптимизированного использования информа- ции КГХ москвы. Эффективность управления ресурсами растет, а значит, повышается каче- ство жизни горожан. в число задач, которые выполняют специалисты ЦУ КГХ в рамках ана- литической работы, входит следующее: l ежедневное круглосуточное оперативное взаимодействие с территориальными подраз- делениями федеральных органов исполни- тельной власти, органов исполнительной вла- сти москвы, ресурсоснабжающими организа- циями и инженерными компаниями комплек- са городского хозяйства в рамках ситуацион- ного зала ЦУ КГХ; l при работе в автоматизированной информа- ционной системе "Центр управления ком- плекса городского хозяйства" (аиС ЦУ КГХ) – обеспечение наполнения этой системы дан- ными о деятельности организаций комплекса городского хозяйства; l формирование и актуализация отчетов по аналитическим направлениям, корректировка форм и структур аналитических отчетов; l стратегический анализ и прогнозирование; l контроль исполнения поручений и выполне- ния мероприятий. Автоматизированная информационная система Ситуационный зал является своеобразным "сердцем" ЦУ КГХ. в нем одновременно трудят- ся 59 специалистов – участников информа- ционного обмена: 48 представителей ресурсо- снабжающих и инженерных организаций и 11 аналитиков дежурной смены ситуацион- ного зала. Обработанная системой актуальная информация выводится на видеостену ситуа- ционного зала в виде виджетов, карт, видеопо- тока, отражается на экране штаба ЦУ КГХ и мониторах руководителей в режиме реально- го времени. Если по какой-либо причине место коммунального инцидента не отражается на городских камерах видеонаблюдения, то на место происшествия оперативно выезжает сотрудник мобильной группы ЦУ КГХ и органи- зует прямую фото- или видеотрансляцию на видеостену ситуационного зала. автоматизиро- ванную информационную систему "Центр управления Комплекса городского хозяйства" создал департамент информационных техноло- гий города москвы. Она получает данные при- мерно по одной тысяче показателей из несколь- ких десятков различных источников одновре- менно: от оперативных служб города, ресурсо- снабжающих организаций, инженерных компа- ний, контрольно-надзорных органов, жителей города (через портал "наш город" и информа- ционную систему Единого диспетчерского цент- ра), а также с телеметрических устройств. в итоге система способна фиксировать до 60 тыс. событий в сутки, все они ранжируются по степени критичности для выявления тех, которые требуют незамедлительной реакции. Новый уровень в аналитике Помимо оперативной работы, в аиС ЦУ КГХ предусмотрены инструменты более глубокой аналитики. Подсистема "монитор КГХ" позво- ляет руководству москвы отслеживать статус исполнения городских программ, получать отче- ты и аналитику о деятельности предприятий КГХ москвы в режиме реального времени. в стенах ЦУ КГХ, в частности, располагается центр обра- ботки вызовов ГБУ "Система 112". в дежурной смене этой службы одновременно работают порядка 125 операторов, которые обрабаты- вают около 17 тыс. вызовов в день. Сегодня "Система 112" взаимодействует с 236 городски- ми оперативными и экстренными службами, а также аналогичными ведомствами Калужской и московской областей. Размещение в ЦУ КГХ позволило повысить оперативность ее взаимо- действия с другими службами. Осуществить вызов экстренных служб можно и через систему ЭРа-ГлОнаСС, и с помощью СмС-сообщений. в дежурной смене ГБУ "Система-112" москвы, как правило, есть операторы, способные прини- мать вызовы на английском и некоторых других иностранных языках, а также на наиболее рас- пространенных языках народов России. в результате управленческие решения прини- маются оперативно. межведомственный обмен данными позволяет принимать оперативные управленческие решения без потери времени, дублирующих операций, бумажного докумен- тооборота и лишних (ручных) трудозатрат. Таким образом, я считаю, что ЦУ КГХ москвы – это выход на принципиально новый уровень цифровой аналитики в управлении городской агломерацией. Текущая ситуация отслеживается максимально полно. в частности, агрегация BIG DATA (больших данных) позволяет принимать текущие и стратегические управленческие реше- ния в режиме онлайн и предупреждать на осно- ве комплексной аналитики возможные инци- денты, нивелировать их последствия. ЦУ КГХ объединил ключевые источники информации разных структур, что позволило максимально полно отслеживать текущую ситуацию и прогно- зы ее изменения. деятельность КГХ ограждена от рисков. в результате оперативного и страте- гического анализа данных в круглосуточном режиме повысилась оптимальность принятия управленческих решений, в том числе ситуатив- ных. автоматизация анализа поднимает пред- сказательную аналитику на новый уровень: поз- воляет выявлять так называемые слепые зоны в мониторинге инфраструктуры, делать расши- ренные прогнозы развития города и минимизи- ровать риски по всем направлениям деятельно- сти комплекса городского хозяйства. все звенья процесса работы столичного ЖКХ собраны в единую информационную цепь, поэтому дают детальную оценку качества работы всех органи- заций сектора и обеспечивают комфорт и без- опасность жителей российской столицы. в центре управления работает почти две сотни аналитиков ГБУ "маЦ", которые постоянно про- водят оперативный мониторинг состояния объ- ектов комплекса, осуществляют прогнозирование развития ситуации. Основные задачи аналитиче- ских управлений ЦУ КГХ на текущий момент: l совершенствование автоматизированной информационной системы ЦУ КГХ, расшире- ние количества участников информационного взаимодействия в дальнейшем; l оперативный мониторинг всех отраслевых событий в городе, контроль устранения нештатных ситуаций; l мониторинг и анализ работы всех коммуналь- ных предприятий; l анализ и оценка кадрового потенциала отрас- ли и финансово-хозяйственной деятельности предприятий; l информационная поддержка текущих и стратегических управленческих решений в отрасли. n Иллюстрации предоставлены автором. www.secuteck.ru апрель – май 2024 СПЕЦПРОЕКТ БЕзОПаСнОСТь мЕСТ С маССОвым ПРЕБываниЕм людЕй Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Аналитическая работа в ЦУ КГХ

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw