Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2024

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 57 www.secuteck.ru апрель – май 2024 СПЕЦПРОЕКТ ТУРНиКЕТы Для ОбъЕКТОв С выСОКОй ПРОхОДимОСТью Вадим Елаго Руководитель ООО "ТривиТех" Артем Нигмаджанов Заместитель директора департамента управления проектами АО "ЭЛСИ" Максим Жмырко Исполнительный директор компании "БЛОКПОСТ" Ольга Жабрева Управляющий партнер ООО "АВИКС ДЦ" Виталий Константинов Менеджер по продукту "Автоматические системы и турникеты" компании "дормакаба Евразия" Андрей Артюшкин Генеральный директор ООО "СБ Инжиниринг" Олег Харламов, Прософт К объектам с высокой пропускной способ- ностью можно отнести: 1. Объекты транспортной инфраструктуры. 2. Объекты спортивной инфраструктуры. 3. Объекты государственных учреждений, ока- зывающих услуги гражданам. 4. Промышленные предприятия со сменным графиком работы (высокая нагрузка на турни- кеты в пиковые часы – завершение смены и выход с территории и заход на территорию сотрудников новой смены). 5. Объекты развлекательной инфраструктуры. Ольга Жабрева, АВИКС ДЦ Спортивные и развлекательные объекты (ста- дионы, парки развлечений, горнолыжные курорты), крупные промышленные объекты (заводы, фабрики), офисные здания (про- ходные больших бизнес-центров), транс- портно-пересадочные узлы (платформы РЖД, аэропорты, метро) – эти объекты можно отнести к объектам с высокой прохо- димостью. Что важно: 1. Для большинства объектов с высокой прохо- димостью характерен "взрывной" режим рабо- ты. Так, стадион может работать раз в неделю, но при этом пропускать за вечер десятки тысяч человек. Проходные заводов испытывают повы- шенные нагрузки каждую смену, а офисы – в начале и конце рабочего дня. 2. Организация быстрого прохода большого количества посетителей без очередей, при этом с соблюдением высоких требований без- опасности и отказоустойчивости, – непростая задача. Виталий Константинов, дормакаба Евразия По мере развития городской инфраструктуры и роста населения больших городов растет и число объектов с высокой проходимостью. К ним можно отнести объекты транспортной инфраструктуры (аэропорты, метрополитен, ж/д вокзалы, транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) и т.д.), большие бизнес-центры и офисы крупных компаний, производственные пред- приятия, а также спортивные объекты – ста- дионы и спортивные комплексы. Основная сложность при организации контроля доступа на таких объектах – это обеспечение быстрого и эффективного процесса контроля доступа, чтобы избежать длинных очередей и большо- го скопления людей. На таких объектах могут находиться люди разного возраста, имеющие различные потребности и ограничения, что усложняет задачу организации контроля доступа. Андрей Артюшкин, СБ Инжиниринг К объектам с высокой проходимостью можно отнести любые объекты, где постоянно или в различные периоды времени формируется большой поток людей. Это и объекты транс- портной инфраструктуры, и спортивные и выставочные комплексы, и крупные пред- приятия, и бизнес-центры. Основной пробле- мой при организации доступа на площадки является проведение квалифицированных изыскательских работ, результатом которых должно быть качественное техническое задание для дальнейшего проектирования, в котором будут учтены все строительные особенности площадки и условия эксплуатации, количество и тип турникетов, время одного прохода, про- гнозируемая оценка нагрузки на систему как на программном, так и на аппаратном уровне, воз- можность оперативного изменения условий прохода при возникновении или повышения уровня различных угроз. Это достаточно слож- ная задача, и любая ошибка или недоработка на этапе изысканий вынуждает потом, при реа- лизации проекта, искать компромиссы или получать избыточность в решениях.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw