Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2024

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 60 апрель – май 2024 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ТУРНиКЕТы Для ОБъЕКТОВ С ВыСОКОй ПРОХОДиМОСТью одного прохода путем уменьшения каждого из слагаемых. Во многом это зависит от обо- рудования и программного обеспечения системы контроля и управления доступом. Вадим Елаго, ТривиТех Характеристики турникетов для объектов с высокой проходимостью играют решающую роль в обеспечении эффективного контроля доступа и безопасности. Ниже перечислены основные характеристики и объяснены их важ- ность: 1. Высокая скорость прохода. Эффективность контроля доступа напрямую зависит от скоро- сти прохода через турникеты. Быстрый и плав- ный проход помогает минимизировать вре- менные задержки и предотвращает образова- ние очередей. 2. Надежность. Турникеты должны быть надеж- ными и стабильными в работе. Неполадки или сбои могут привести к серьезным проблемам с контролем доступа и вызвать недовольство у посетителей. 3. Безопасность. Обеспечение безопасности является приоритетом при выборе турнике- тов. Турникеты должны иметь механизмы предотвращения несанкционированного доступа и быть способными обнаруживать и реагировать на попытки проникновения. Для объектов с высокой проходимостью, где поток посетителей непрерывен и интенсивен, защита от возможных угроз безопасности становится критически важной. 4. Удобство использования. Турникеты долж- ны быть удобными в использовании как для посетителей, так и для персонала объекта. Это включает в себя простой и интуитивно понятный интерфейс, а также эргономичный дизайн. Артем Нигмаджанов, ЭЛСИ Для объектов с высокой проходимостью важны: 1. Удобное расположение оборудования вали- дации документов и/или идентификации лич- ности, а также скорость обработки полученных данных. 2. Дизайн и эргономика – турникеты должны быть удобными и не иметь выступающих эле- ментов, препятствующих комфортному проходу. 3. Ширина зоны прохода – широкая зона про- хода обеспечивает быстрое и удобное прохож- дение. 4. Безопасность – наличие функции "анти- паника", обеспечивающей свободный про- ход в обе стороны в случае нештатной ситуа- ции. МаксимЖмырко, БЛОКПОСТ Одной из важнейших характеристик является пропускная способность. Этот параметр опреде- ляет то, насколько быстро будет продвигаться человекопоток в моменты пиковой нагрузки на проходную. На уровень пропускной способности турникета влияет ряд факторов. Например, нега- тивно на скорость движения человекопотока отражается использование турникета для прохо- да сразу в двух направлениях, что, в свою оче- редь, спровоцирует появление очередей и давку. Важно, чтобы турникеты были удобны в исполь- зовании для всех пользователей, включая людей с ограниченными физическими возмож- ностями. Поэтому рекомендуется обращать внимание на ширину прохода устанавливаемо- го устройства, она должна быть комфортной для людей на инвалидных колясках. Важно, чтобы турникеты могли интегрировать- ся с другими элементами систем безопасно- сти, такими как системы контроля доступа и видеонаблюдение. Это обеспечит высокий уровень безопасности на территориях, в том числе в борьбе со злоумышленниками и тер- рористами. Игорь Ядрихинский, PERCo Ключевые требования к турникетам для объ- ектов массового пребывания людей регламен- тируются МЧС. Основные требования изложены в приказе МЧС от 19 марта 2020 г. № 194. Если турникет расположен на путях эвакуации, то установка быстросъемных ограждений или калиток для обеспечения ширины прохода 1 200 мм является обязательным требованием. Калитки должны иметь несколько способов открытия: автоматически с контрольного обору- дования ОПС, вручную с поста охраны и непо- средственно на самой калитке. Если на путях эвакуации установлены скорост- ные проходы, то также необходимо обеспечить ширину эвакуационного выхода 1 200 мм. Тур- никеты должны иметь возможность разблоки- ровки либо в автоматическом режиме при акти- вации сигнала Fire Alarm, либо в результате раз- блокировки турникета оператором. Еще один вариант – скоростные проходы должны быть дополнены механическими или автоматически- ми калитками, которые в случае чрезвычайной ситуации обеспечивают рекомендованную ширину эвакуационного выхода. Все турникеты должны иметь сертификат или декларацию на электромагнитную совместимость. К турникетам также могут применяться дополни- тельные отраслевые требования. Например, сер- тификат соответствия для объектов транспорт- ной инфраструктуры, сертификат соответствия для объектов Росатома, соответствие стандартам Международной ассоциации воздушного транс- порта IATA для турникетов, устанавливаемых в зонах выхода на посадку в аэропортах. Помимо этого важно, чтобы турникеты облада- ли повышенной надежностью и вандалозащи- щенностью для бесперебойной работы и дли- тельной эксплуатации. Еще один параметр, на который стоит обращать внимание, – показатель IP – степени защиты. Например, для турникетов, эксплуатируемых внутри сухих незагрязненных помещений, достаточно IP41. Для оборудования, устанавли- ваемого на открытом воздухе, рекомендуется не менее IP55. Если турникеты будут использо- вать не просто на улице, но в агрессивном кли- мате, например под воздействием ветра, пыли, морской соли, песка, то рекомендованная сте- пень защиты – IP66. Вячеслав Петин, АРМО-Системы Как я уже упоминал, при выборе турникетов в таких случаях стоит обращать внимание на их пропускную способность, ресурс наработки на отказ, вандалозащищенность, готовность к работе в неблагоприятных условиях (при необходимости) и интеграционные возможно- сти. Олег Харламов, Прософт Есть автоматические, а есть автоматизирован- ные решения. К ним немного разные требова- ния. Основное различие – одни должны пред- отвращать, а другие лишь выявлять факт нару- шений. Но общее у них есть: l надежность (в пиковые моменты нагрузка на оборудование высокая, и выход из строя даже одного турникетного прохода уже гро- зит образованием очередей и столпотворе- ний); l интуитивно понятный интерфейс взаимодей- ствия – новые люди могут оказаться в затруд- нительном положении перед новым оборудо- ванием и в пиковые моменты создадут пробку; l обеспечение требуемого уровня контроля про- хода – при всей скорости работы турникет дол- жен успевать контролировать проход и выявлять факты нарушения режима прохода; l внешняя эстетика и безопасность для прохо- дящих; l наличие гибких настроек под специфику задачи заказчика; l конструктивная универсальность. Назовите основные требования к турникетам для объектов с высокой проходимостью. Чем они обусловлены? В ажно, чтобы турникеты могли интегрироваться с другими элементами систем безопасности, такими как системы контроля доступа и видеона- блюдение. Это обеспечит высокий уровень безопасности на террито- риях, в том числе в борьбе со злоумышленниками и террористами К турникетам могут применяться дополнительные отраслевые требова- ния. Например, сертификат соответствия для объектов транспортной инфраструктуры, соответствие стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта IATA для турникетов, устанавливаемых в зонах выхода на посадку в аэропортах, и Росатома соответственно

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw