Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2024
С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 71 Сервер Data Processing Management – СКУД Связь сервера Data Processing Management со СКУД – это продолжение входящей информа- ции в сервер Data Processing Management из ИС кадрового учета персонала и ИС брониро- вания для синхронизации и поддержания в актуальном формате информации на серве- рах СКУД по сотрудникам и шаблонам досту- па. Это основное ядро всей системы, потому что вся информация из инерционных систем поступает именно на данный сервер, а уже потом в СКУД. Сюда входит информация по сотрудникам, информация по бронированию, здесь можно сразу заблокировать пользовате- ля или, наоборот, предоставить ему дополни- тельный доступ. Здесь можно выбрать определенные шаблоны доступа, которые имеются в системе, добавить их или удалить. Можно полностью перена- строить уровень доступа у сотрудника, забло- кировать или разблокировать. Связь СКУД с системой учета рабочего времени Односторонняя связь СКУД с информационной системой "Учет рабочего времени" (УРВ) пред- назначена для передачи событий, связанных с проходом сотрудника через точку доступа СКУД для отображения данной информации в учете рабочего времени. Информация по проходам сотрудников в офи- сах обновляется ежеминутно. На экран выво- дятся сообщения, находится ли сотрудник в офисе, отмечаются его межэтажные перехо- ды, активность по VPN в случае удаленной работы, фиксируются проходы через турникет. Здесь же можно посмотреть информацию о том, когда сотрудник находится на больнич- ном или в отпуске. Доработки штатных СКУД Еще в 2018 г. СКУД в "Спортмастере" представ- ляла из себя компьютер, на который было уста- новлено серверное программное обеспечение (ПО). Были ответственные люди, которым при- ходила заявка из отдела кадров, и примерно раз в неделю они вручную вносили в систему информацию по сотрудникам. В итоге в систе- ме накопилось огромное количество устарев- ших и неактуальных данных. Из 10 тыс. человек в базе около 4 тыс. уже не работали в компа- нии, но фактически сохраняли возможность доступа. Данная ситуация заставила нас приступить к модернизации системы. Среди основных доработок, сделанных для штатных СКУД, можно перечислить следующие: l разработан интегратор между ИС кадрового учета персонала и СКУД в виде "Сервер Data Processing Management" для синхронизации сотрудников; l разработана информационная система для учета рабочего времени; l разработана информационная система для бронирования парковочных мест; l доработан интегратор "Сервер Data Processing Management" для реализации функционала бронирования парковочных мест сотрудника- ми в центральных офисах; l обновлен сервер СКУД отечественных про- изводителей; l разработан телеграм-бот для бронирования в реальном времени парковочного места с моментальным предоставлением доступа на территорию парковки; l разработан интегратор для подключения СКУД к базам данных с извлечением событий, связанных с проходами сотрудников и даль- нейшей передачей информации в ИС "Учет рабочего времени"; l разработан модуль оповещения состояния работы и возникновения нештатных событий в СКУД и "Сервер Data Processing Manage- ment", оповещения в телеграм-бот и на кор- поративную почту. Специальные сотрудники работают круглосу- точно, и если возникают нештатные события, то буквально в течение часа проблемы устраняют- ся. При разработке СКУД были предусмотрены резервы, поэтому при выходе из строя опреде- ленного оборудования происходит оператив- ное переключение на резервное. n Иллюстрации предоставлены автором. www.secuteck.ru апрель – май 2024 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Рис. 2. Интерфейс бронирования парковочного места Рис. 3. Интерфейс ядра системы Рис. 4. Информационная система "Учет рабочего времени"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw