Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2025
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 23 вании Федерального закона № 212 от 21.07.2014 г. "Об основах общественного конт- роля в Российской Федерации". В рамках зако- на об общественном контроле мы инициирова- ли общественную проверку предприятий, пре- доставляющих охранные услуги. Первые наблюдения выявили две сопутствую- щие проблемы. Во-первых, есть структуры, которые демпингуют свыше 50% специально, чтобы получить контракт. Как правило, они работают "в черную" и нанимают для охраны "бабушек" и "дедушек" и вообще непонятно кого, одним словом, непрофессионалов. Во- вторых, у муниципалитетов отсутствует возмож- ность предложить достойную цену за контракт по охране. Например, у директоров школ есть единая статья расходов "на хозяйственные нужды", куда входит охрана. и это положение вещей является существенным камнем преткно- вения, снижающим заинтересованность школ платить лишние деньги на безопасность. Напри- мер, директор, оперируя теми ограниченными средствами, которые ему даны по данной статье, должен выбирать: покрасить стены или пустить дополнительные средства на более качественные охранные услуги. Все упирается в деньги, но мало кто думает о тех негативных последствиях, с которыми приходится сталкиваться школам из-за заниже- ния стартовых закупочных цен. Вооруженные нападения в школах – как избежать? Школьный шутинг (от англ. shooting – стрельба) – вооруженное нападение учащегося или сторон- него человека на школьников внутри учебного заведения всегда вызывает шок и тревогу. Школьная стрельба или нападения со стороны учащихся или бывших учеников происходят, как правило, в результате злого умысла. Такие ситуации следует предотвращать, и это работа не охранников, а совсем других служб. Они (эти службы) должны понимать, насколько серьез- ное влияние на учащихся оказывают цифровые технологии, контролировать взаимоотношения в коллективе, уметь выявлять негативные тен- денции. Вопрос физической безопасности в целом каса- ется качественного исполнения услуг: охранни- ки должны быть правильно проинструктирова- ны, профессионально подготовлены, уметь заметить само событие. далее следует опреде- ленный порядок действий: следует закрыть двери школы, закрыть персонал и детей в каби- нетах, успеть нажать тревожную кнопку, после чего в течение четырех минут приезжает опера- тивная группа МВд. Превентивные меры Здесь важно усиление института заместителей директоров по воспитательной работе. Одним из вариантов решения может быть возрожде- ние начальной военной подготовки в школах. Как правило, этот предмет ведут отставные сотрудники Министерства обороны, а это люди совершенно особенного свойства. Они прора- ботали много лет в системе, требующей дис- циплины, ответственности, чувства долга. Совместно с заместителем директора по воспи- тательной работе преподаватель начальной военной подготовки сможет изучать, отслежи- вать и корректировать тенденции, возникаю- щие у подростков в период формирования. С моей точки зрения, в младших классах также важно осваивать все элементы безопасности, которые должны присутствовать в нашей жизни. Причем желательно, чтобы младшие классы были выделены в отдельный кампус, так как роль преподавателей для учащихся пер- вого-второго класса значительно выходит за рамки образовательной. Учителя младших классов формируют сознание детей. Хотя тут правильно было бы отметить и роль дошколь- ного образования, стоящего у истоков миро- воззрения детей. Вся эта работа является пре- вентивной мерой в отношении школьного шутинга. Обеспечение безопасности массовых мероприятий Массовые мероприятия различаются как по характеру (митинги, футбольные матчи, кон- церты), так и по приказам, регулирующим обеспечение безопасности. Объекты массового посещения, начиная от 50 человек, должны иметь паспорт антитер- рористической защищенности. В этом докумен- те прописаны роли частной охранной структуры и других силовых ведомств, места нахождения оперативных групп, их действия в зависимости от характера проводимого массового меро- приятия и т.д. Отсутствие такого паспорта влечет за собой штраф. При наступлении негативного события отсутствие паспорта является отяго- щающим обстоятельством. достаточно часто к обеспечению безопасности привлекаются частные охранные предприятия, например для охраны внешнего периметра и т.п. Однако основным документом, опреде- ляющим регламент использования сил и средств, является паспорт антитеррористиче- ской защищенности. n www.secuteck.ru апрель – май 2025 СПЕЦПРОЕКТ АНТиТЕРРОР. БЕЗОПАСНОСТь МЕСТ С МАССОВыМ ПРЕБыВАНиЕМ людЕй Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Из детективов в журналисты Еще один вид деятельности компаний, входящих в состав "Союза Миротворец", – детективная. Детективное агентство – это частная структура, которая проводит частные расследования. При этом правовой статус детектива российским зако- нодательством должным образом не проработан. Детектив не может являться субъектом в судебном разбирательстве. Он может действовать по заданию адво- ката, но как частный субъект. Проблемы законодательного регулирования деятельности детективов приводят к тому, что они часто переходят в смежные профессии, например становятся журналистами, ведут журналистские расследования. Статус журналиста законо- дательно дает больше прав, чем статус детектива. общественная палата России инициировала проверку учреждений образования С 1 января 2025 г. в России вступили в силу новые стандарты охраны образовательных учреждений, требования стали более жест- кими: охранники теперь обязаны проходить физподготовку и обучение действиям при ЧС, иметь на вооружении наручники и резиновую палку. Новые правила введены потому, что школы сегодня остаются уязвимыми для все- возможных угроз: об этом заявили в Обще- ственной палате России и инициировали про- верку учреждений образования в регионах РФ. Задача номер один – оценить уровень охра- ны школ и детских садов регионов, наиболее уязвимых с точки зрения антитеррористиче- ской защищенности. "Проверки начнутся с выявления демпинга на рынке частных охранных услуг, но в дальнейшем расширятся до комплексной оценки всех аспектов без- опасности социальных объектов. В частности, качества услуг, соблюдения норм, состояния сооружений и систем контроля, видеонаблю- дения, вызова Росгвардии. Конечной целью проверок станет разработка решений выявленных проблем", – сообщили в Обще- ственной палате России. Тем временем регионы Северо-Запада уве- личивают затраты на охрану образовательных учреждений. Так, в 2024 г. более чем в два раза было усилено финансирование в Архан- гельской области. Благодаря этому 239 школ региона подключены к программе "Безопас- ный город", а в учреждениях образования установили системы передачи в службу 112 тревожных сообщений, программы контроля и управления доступом, видеонаблюдение. В Мурманской области для того, чтобы повы- сить безопасность в образовательных учреж- дениях региона, власти приняли решение установить во всех школах и детских садах специализированную сигнализацию. Сегодня все они уже оснащены системами видеона- блюдения, в нескольких видеосистема анали- зирует посетителей ("свой – чужой") и пере- дает сигнал в случае обнаружения посторон- них – это значительно упрощает контроль за всем, что происходит на территориях. Вместе с тем введение более строгих стан- дартов увеличит финансовую нагрузку на бюджеты регионов – новое оснащение и переобучение сотрудников потребует допол- нительных расходов. По мнению экспертов, могут возникнуть проблемы и с лицензиро- ванием: не все ЧОПы успеют быстро адапти- роваться к требованиям получения разреши- тельных документов на оружие. n Источник: Российская газета Новость в тему
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw